0
3692
Газета Здоровье Интернет-версия

27.09.2017 00:01:00

Токсическая ситуация на борту самолета

Тэги: самолет, токсические выбросы


самолет, токсические выбросы В прошлом году было зафиксировано более 200 случаев загрязнения воздуха в салонах самолетов компонентами керосина, масла или гидравлической жидкости. Фото Reuters

Немецкое федеральное бюро экспертизы воздушного движения (BFU) зарегистрировало в 2016 году 228 сообщений о появлении в салонах самолетов токсических выбросов, которые могут представлять потенциальную угрозу для здоровья экипажа и пассажиров. Их называют в авиации Fume Event. По данным немецкого телеканала ZDF, ссылающегося на внутреннюю отчетность авиакомпаний, подобных инцидентов еще больше, так как не обо всех сообщается в BFU.

Пилоты в случае появления странных запахов могут надеть маску, снабжающую их чистым кислородом. У бортпроводников и пассажиров такой возможности нет: кислородные маски для экстренных ситуаций в салоне самолета подают воздух из салона, обогащенный кислородом. BFU расследует только опасные ситуации, которые привели или могли привести к катастрофе. То есть головокружение у стюардессы с этой точки зрения не представляет интереса. Важнее самочувствие пилота.

Таким образом, из 228 токсических событий, которые были доложены BFU в прошлом году, только два были признаны критическими. Вот и получается, что Fume Event не считается принципиально серьезной проблемой.

Как же токсические вещества могут попасть в салон? Вентиляционная система самолетов работает на отбираемом от компрессоров авиадвигателей воздухе. Очевидно, именно из-за этого происходит загрязнение воздуха в салоне компонентами керосина, масла или гидравлической жидкости.

«Система кондиционирования зарекомендовала себя как надежный стандарт в авиации с 1960-х годов», – возражает Клаудия Неринг из Федеральной ассоциации воздушного транспорта Германии (BdL), представляющей интересы авиакомпаний и операторов аэропортов. «Кроме того, забор воздуха происходит до его поступления в камеру сгорания, до того, как впрыскивается керосин и происходит возгорание смеси. Попадание в воздух выхлопных газов или продуктов сгорания технически невозможно», – подчеркнула Неринг в интервью Deutsche Welle.

Но именно следы керосина, масла или гидравлической жидкости находит врач Астрид Хойтельбек в крови и моче людей, которые пережили «токсическую ситуацию» на борту самолета. Эти вещества, напоминает руководитель Центра медицины труда и окружающей среды университета Геттингена, могут нарушить функционирование нервной системы и работу легких. Соответствующие симптомы Хойтельбек диагностировала у жертв токсических событий: расстройство центральной нервной системы, нарушение памяти, онемение рук и ног, проблемы с дыханием.

Однако авиапромышленность не считает такую взаимосвязь научно обоснованной. Ведь есть и другие исследования. Европейское агентство по безопасности полетов (EASA), например, дважды исследовало воздух в салонах самолетов на предмет его токсичности. Вывод: воздух не хуже, чем в обычных офисах. Правда, исследования проводили только на 69 рейсах. «Если предположить, что проблема возникает во время одного полета из тысячи, то диспропорция очевидна», – прокомментировала это врач Хютельбек.

В свою очередь, британские и австралийские исследователи установили, как они считают, прямую связь между аэротоксическим синдромом (так называют последствия Fume Events для здоровья) и рабочей атмосферой в самолете. Признать аэротоксический синдром профессиональным заболеванием требует и исследование, опубликованное под эгидой Всемирной организации здравоохранения в июне 2017 года.

Пассажиры летают не так часто и проводят в самолетах не так много времени, как бортпроводники и пилоты, но теоретически они также могут пострадать от аэротоксического синдрома.

Можно было бы оснастить самолеты специальными фильтрами, датчиками для мониторинга качества воздуха или иначе организовать систему его кондиционирования. Но все это – деньги. Столь же немалые, как и компенсации по нетрудоспособности в случае признания связи между воздухом в самолете и аэротоксическим синдромом.

Сейчас все авиакомпании, входящие в Федеральную ассоциацию воздушного транспорта Германии, тестируют такие фильтры и датчики. Но пройдет еще года два, прежде чем можно будет проанализировать результаты этих тестов. И минимум три года понадобится на то, чтобы к определенным выводам пришла Европейская комиссия, которая предъявит соответствующие требования авиакомпаниям, пишет Deutsche Welle.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1823
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3807
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2858
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
2330

Другие новости