Эксперты поделили бизнес на две части: для одних открылись новые возможности и очередной кризис стал «точкой роста». Они масштабируются, получают приток новых клиентов и рост доходов. Во второй группе – те, кому повезло значительно меньше. Находясь в плоскости офлайн-активности, они не могут адаптироваться к новым реалиям. И уже понятно, что ждет в ближайшем будущем большинство таких компаний, у которых нет запаса прочности. Антикризисный план с потугами частично перейти в онлайн, провести оптимизацию и удержаться на плаву любым путем есть почти у всех, но реального результата по прогнозам достигнет даже не каждая пятая компания.
Есть еще третья группа – это частная медицина. Хотим рассказать и показать вам в каких условиях она существует на примере ООО «Лечебный Центр». Мы не случайно выбрали именно это медицинское учреждение. Оно не относится к сетевым медицинским гигантам, но на рынке более 25 лет и сумело себя зарекомендовать. На такие клиники не распространяются формы государственной поддержки и разного рода субсидии по поддержке среднего и малого бизнеса. Но именно они работают в очень непростых условиях и продолжают делать главное – оказывать медицинскую помощь своим пациентам.
На фоне вспышки короновируса болеть другими болезнями люди не перестали: есть пациенты с хроническими заболеваниями, наконец беременные женщины, медицинскую помощь которым нужно получать в любых условиях и ежедневно. Систему ДМС в сложной эпидобстановеке тоже никто не отменял.
COVID-19 – это новая мировая проблема. И эта проблема прежде всего медицинская, а потом уже экономическая, социальная и т. д. Мы отправились во флагманское здание Лечебного Центра на Тимура Фрунзе, и прошли весь путь пациента от входа до кабинета врача.
Необходимые меры безопасности в Лечебном Центре приняты с порога. При входе нас встретил представитель службы безопасности. Территория у входа разграничена на относительно безопасную дистанцию в полтора-два метра, которую настоятельно рекомендуется соблюдать пациентам, чтобы избежать инфицирования. Персонал использует средства индивидуальной защиты: медицинские маски, очки, одноразовые халаты и т. п.
При входе дважды измеряют температуру тела. У нас с фотографом температура оказалась 36.6 °С. Мы «выдохнули» и отправились дальше, а заодно поинтересовались, что происходит с пациентами с повышенной температурой тела. Нам разъяснили, что они изолируются, проходят осмотр врача терапевта и после сбора эпиданамнеза направляются на диагностику. На сайте клиники размещено объявление, что в случаях повышения температуры тела пациентам настоятельно рекомендуется воспользоваться услугой вызов врача на дом.
На что сразу обратили внимание – на каждом углу в клинике стоят диспенсеры с антисептическим средством для рук, проводится санитарная обработка всех помещений и кварцевание, клининг-служба работает в усиленном режиме. Главный врач Лечебного Центра – доктор медицинских наук Александр Васильевич Резайкин – лично обращается к пациентам с экранов внутреннего телевидения и по радио, просит соблюдать меры безопасности и подробно о них рассказывает.
После открытия медицинской карты в регистратуре (оформили моментально), мы направились на прием. Не будем углубляться в подробности, но осмотром и рекомендациями врача наш фотограф остался доволен.
После приема мы решили заглянуть в кафе. Посетителей мало, но они есть. Как нам рассказал официант, персонал клиники работает сменами по 14 часов, множество исследований лабораторной диагностики пациентам проводится натощак, поэтому закрыть кафе в медицинском учреждении не представляется возможным. Мы заказали комплексный обед – за очень демократичную цену нас накормили вкусной, а главное полезной едой. А самое главное, выдали набор средств индивидуальной защиты. Сдать после обеда попросили только очки – их отправляют на санитарную обработку и используют повторно.
Мы провели в клинике около часа и убедились, что посещение медицинского учреждения может быть безопасным, если приняты все меры, и на них реально тратятся колоссальные финансовые средства. По завышенным ценам закупаются не только дезинфицирующие средства, но и расходные материалы (медицинские маски, перчатки и т. д.), которые необходимы в огромном количестве сотрудникам и пациентам. Осуществлена закупка аппаратов искусственной вентиляции легких для оказания экстренной медицинской помощи и проведения реанимационных мероприятий. За последний месяц стоимость такого медицинского оборудования выросла в несколько раз. Все это осуществляется на фоне резкого сокращения посещаемости пациентов, когда медицинский персонал фактически выполняет еще и функцию санитаров, и в ночное время занимается санитарной обработкой всех помещений клиники.
Сегодня много говорят о социальной ответственности бизнеса перед обществом. Кто-то просто говорит и повышает свой рейтинг, а кто-то работает, и делает это в очень сложных эпидемиологических и экономических условиях.
Малый и средний бизнес безусловно нуждается в поддержке со стороны государства, но и медицинский бизнес, нуждается в нем не меньше, независимо от своих масштабов и направлений медицинской деятельности. Каждый день медицинские и немедицинские сотрудники Лечебного Центра делают все от себя зависящие, чтобы пациенты получали необходимую медицинскую помощь в полном объеме. Чтобы продолжить свою работу таким клиникам необходима финансовая поддержка.
Уже с 6 апреля пациенты смогут получить консультацию специалистов Лечебного Центра, не выходя из дома. Клиника начнет оказывать телемедицинские услуги с использованием мобильного приложения ЛЦ Телемед. Это позволит значительно сократить очные визиты в клинику и, в том числе, проводить большинство повторных приемов по результатам анализов в дистанционном формате. И это новые финансовые вложения, на этот раз в IT-инфраструктуру.
В новых реалиях безусловно важно поддерживать театры, музеи, центры народных промыслов и другие объекты культуры и искусства. Но не менее важно обратить внимание на частные клиники, независимо от их размеров, которым нужны государственные и негосударственные субсидии, чтобы помогать людям здесь и сейчас.
комментарии(0)