0
6533
Газета Идеи и люди Интернет-версия

01.04.2016 00:01:00

ИГИЛ или АГИЛ – вот в чем вопрос

Абдул-Хаким Султыгов

Об авторе: Абдул-Хаким Султыгов – доктор политических наук, главный редактор журнала «Вестник российской нации».

Тэги: идеология, терроризм, игил, идеологическая война, мусульмане, пропаганда, политкорректность, даиш


идеология, терроризм, игил, идеологическая война, мусульмане, пропаганда, политкорректность, даиш Фото Reuters

Очевидно, что усиление борьбы с идеологией терроризма и экстремизма, распространяемой псевдорелигиозными террористическими организациями, и нейтрализация пропаганды их вербовщиков являются важнейшими вопросами повестки дня.

Речь идет о радикальном изменении формата информационного дискурса – риторики, не соответствующей требованиям информационно-идеологической войны с международным терроризмом.

Ведь это прежде всего война смыслов, в которую мы еще и не вступили. Достаточно сказать, что, мягко говоря, политкорректная фраза «ИГИЛ – исламское государство, запрещенное в России», которую изо дня в день повторяют наши СМИ, лишь утверждает в головах неустойчивой молодежи эту террористическую организацию, организованную по военно-государственному образцу, в образе  реального исламского государства.

Эта фраза подтверждает тот факт, что данный террористический феномен признается исламским государством, что лишь усиливается указанием на то, что так называемое ИГИЛ запрещено в России. Понятно, что такие странные откровения наших СМИ становятся дополнительным и очень значимым фактором, органично дополняющим пропаганду вербовщиков ИГИЛ.

Действительно, кому адресована и какую смысловую нагрузку несет фраза «запрещенное в России»? Ведь у нас запрещены любые формы терроризма и экстремизма, не говоря уже о светском характере нашего сложносоставного в религиозно-конфессиональном отношении федеративного государства. Другими словами, тот факт, что мы постоянно именуем рассматриваемый террористический феномен исламским государством, как запрещенный в России, лишь стимулирует негативный выбор мусульманской молодежи.

Как эта ситуация, например, воспринимается молодежью Северного Кавказа – в одном из основных регионов-доноров для террористов? Здесь на нашу так называемую контрпропаганду накладывается психологическое состояние молодежи, живущей в условиях беспрецедентного уровня «коррупции, насилия, клановости» (Дмитрий Медведев).

Вывод из сказанного: неверно ориентированные СМИ продолжают играть роль пропагандистского рупора ИГИЛ, невольно способствуют вербовке в его ряды все новых и новых палачей цивилизации и могильщиков свободы слова. По сути, мусульманская молодежь оказалась перед судьбоносным выбором: в пользу такой инфантильной цивилизации, добровольно идущей на заклание, или «нового, справедливого миропорядка» – так называемого всемирного халифата, создание которого некоторые СМИ пропагандируют как цель ИГИЛ.

Вместе с тем классический пример эффективной контрпропаганды являет нам опыт СССР 1930–1940 годов в борьбе за базовый смысл слова «социализм». Гитлеровская национал-социалистическая рабочая партия Германии в СССР именовалась фашистской, а не нацистской, не национал-социалистической и тем более не рабочей партией. Агрессия против СССР, развязанная национал-социалистами, – агрессией фашистской Германии. При этом, разумеется, Сталин исходил не только из задач предвоенной и военной пропаганды, но и из принципиальной разницы между национал-социалистическим и интернациональным проектами. Понятно, что из пространства политического дискурса были исключены понятия «лжесоциализм», «национал-социализм» и т.п., использовавшиеся классиками марксизма-ленинизма.

Таким образом, речь идет о целенаправленной работе государства и всех институтов гражданского общества, направленной на идеологическое разоружение международного терроризма. В этой борьбе за умы и сердца нашей молодежи мы должны определиться с ответом на основной вопрос: ислам – это религия мира – мирного сосуществования или мировой террористической войны? Причем ответом однозначным, без каких-либо оговорок. И не важно, кто и к какому вероисповеданию принадлежит. Это уже не религиозный, а политический вопрос первостепенного международного значения – международной безопасности. Речь идет об агрессии радикальных сил против одной из мировых религий, о попытках ее деструкции и противопоставления ее последователей остальному человечеству.

Таким образом, так называемое ИГИЛ должно быть определено как антиисламское террористическое образование. То есть в любом варианте названия должно употребляться слово «антиисламское», то есть, если коротко, АГИЛ или даже АГ. В идеологической войне полутона и политкорректность означают поражение. Например, определение ИГИЛ лжеисламским государством уместно в теологическом дискурсе и недопустимо в контрпропаганде. Тем более контрпродуктивно использование наименования «ДАИШ», то есть пропаганды еще и арабской версии самонаименования этой террористической организации.

В этом смысле наша военная миссия в Сирии сводится не только к обеспечению безопасности граждан России, но и к защите интересов всего цивилизованного мира, ценностей истинного ислама; к борьбе с антиисламской агрессией международного терроризма. Как справедливо подчеркнул президент России Владимир Путин, это «борьба с врагами цивилизации, с теми, кто несет варварство и насилие, пытается перечеркнуть смысл и значение тех великих духовных, гуманистических ценностей, на которых и держится мир».  


статьи по теме


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1448
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3345
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2434
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1956

Другие новости