1
6986
Газета КАРТ-БЛАНШ Интернет-версия

16.03.2018 00:01:00

Россия как трамплин в Подмосковье

Павел Грудинин использует президентскую кампанию для борьбы за пост губернатора Московской области

Борис Кагарлицкий

Об авторе: Борис Юльевич Кагарлицкий – директор Института глобализации и социальных движений.

Тэги: президентские выборы, кандидаты, павел грудинин, губернаторские выборы, подмосковье, бизнес


президентские выборы, кандидаты, павел грудинин, губернаторские выборы, подмосковье, бизнес Фото агентства городских новостей "Москва"

О том, что Павел Грудинин собирался после президентских выборов побороться за пост губернатора Подмосковья, говорили с первых дней его кампании. Однако тема эта через некоторое время затухла, поскольку сам кандидат скорее обещал после окончания борьбы за главное кресло страны вернуться в свою фирму и продолжать ею руководить. На 3–4 апреля уже назначен Московский экономический форум (МЭФ), на котором, как сообщают его организаторы, одним из главных спикеров будет «директор совхоза имени Ленина Павел Грудинин». Всего за 3 тыс. руб. любой желающий может получить доступ на МЭФ и послушать речь крепкого хозяйственника.

Однако в последние дни избирательной кампании выяснилось, что вопрос борьбы за пост губернатора Подмосковья не закрыт. В одном из избирательных штабов Грудинина, по сообщению агентства «Новый день», оказались уже заготовлены агитационные материалы для осенних выборов. Лозунги просты и привычны: «Грудинин – наш губернатор», «Гордость России – Опора Подмосковья», а также «КПРФ 09.09.18 Подмосковье выбирает» с портретом Павла Грудинина.

Данная новость многое объясняет. По ходу президентской кампании постоянно возникали подозрения, что кандидат КПРФ ее фактически сворачивает, отказываясь приезжать во многие города, где его ждали. Он отказался от поездки в Челябинск, в ряд городов Поволжья и свел к минимуму свои выступления в Сибири. Кто-то объяснял происходящее сговором с администрацией президента, другие – нежеланием кандидата тратить время и деньги на кампанию, выиграть которую он не рассчитывает. Но если амбиции Грудинина в самом деле нацелены на Подмосковье, то все становится на свои места. Кандидат работает там, где видит перспективу. В Московском регионе.

Когда газета «Советская Россия» выпустила в марте специальный номер, посвященный Грудинину, с удивительным подзаголовком «Народ агитирует народ», кандидат в нем был представлен не как политический лидер, а именно как «батька» подмосковного совхоза имени Ленина. Его хозяйственной деятельности в регионе было посвящено по крайней мере не меньше места, чем его взглядам. В плане агитации жителей других территорий России подход откровенно провальный. Но это в том случае, если предположить, что такая агитация вообще кого-нибудь волновала.

В мировой практике выдвижение регионального лидера, губернатора на пост президента – ситуация довольно обычная. А вот обратная перспектива выглядит по меньшей мере странно: использовать президентскую кампанию, чтобы укрепить свое положение в регионе перед предстоящими там выборами, – это уже чисто российская специфика.

Однако такое покажется странным лишь в том случае, если мы будем рассматривать происходящее с точки зрения политики. А если взглянуть на дело с точки зрения бизнеса, то все встает на свои места. Интерес Грудинина к Подмосковью тоже продиктован не его политическими амбициями или идейными принципами, а исключительно его деловыми интересами. Тем более что бизнес Грудинина был ориентирован не столько на сельхозпроизводство, сколько на строительство и недвижимость. А действующий губернатор региона Андрей Воробьев лишил муниципалитеты права перевода земли сельскохозяйственного назначения под строительство и аренду. Если прежде Грудинину для поддержки своей хозяйственной деятельности достаточно было муниципального уровня, то теперь приходится выходить на уровень области. И если предъявить убедительную заявку на губернаторское кресло, то это как минимум предмет серьезного торга. А президентские выборы становятся сильным трамплином, с которого можно стартовать.

Беда не в том, что Грудинин стремится использовать выборы президента для повышения узнаваемости и борьбу за пост губернатора Подмосковья, а в том, что тем самым он использует КПРФ и своих избирателей для решения задач развития своего бизнеса, никакого отношения к политике и к интересам трудящихся не имеющего. Если бы у КПРФ была какая-то стратегия, то подобный поворот событий означал бы ее явный крах. Однако в том-то и дело, что никакой политической стратегии у КПРФ нет. Сговор с крупным региональным бизнесом и обслуживание его текущих интересов давно уже стали основной задачей партии на местном уровне. Сейчас мы видим перенесение той же практики на уровень общегосударственный, но опять же со все тем же региональным прицелом.

КПРФ действует в соответствии со своими традициями и принципами. Но как быть с теми избирателями, которые готовы поставить на Павла Грудинина, надеясь, что именно он принесет столь назревшие и необходимые стране перемены?

Увы, избиратели в очередной раз окажутся обманутыми. И не столько потому, что их обманули Грудинин и Зюганов, сколько потому, что они обманули сами себя, связывая свои надежды с подобными людьми.



Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Против санкций и расстояний

Против санкций и расстояний

Андрей Гусейнов

Бизнес разработал новые решения и продукты для гражданской авиации

0
1327
Студентам помогут открыть свое дело

Студентам помогут открыть свое дело

Владимир Полканов

Молодежные наукоемкие проекты поддержат грантами

0
1551
Секретный ингредиент рыбных деликатесов

Секретный ингредиент рыбных деликатесов

Владимир Полканов

Ферменты снежного краба позволят отказаться от импортных пищевых добавок

0
1758
Ученые и предприниматели наводят мосты

Ученые и предприниматели наводят мосты

Владимир Полканов

В стране формируется экосистема для внедрения передовых разработок в производство

0
1937

Другие новости