0
3665
Газета Проза, периодика Интернет-версия

23.12.2020 20:30:00

Брюнетки с обильным прошлым

Эротика, которая восстала из пепла

Тэги: проза, новеллы, эротика, любовь, смерть, феникс, нонконформизм, мастер чэнь


48-12-11250.jpg
Я в Лиссабоне. Не одна:
Новеллы / Сост. Наталья
Рубанова. Рис.: Каринэ
Арутюнова.– Оттава: Accent
Graphics Communications,
2020. – 376 с.
«Книга, которую сожгли в России в XXI веке» – такой интригующий, шокирующий даже, подзаголовок сборника современных любовно-эротических новелл поясняет в приложении «Искусство книгосожжения в XXI веке» автор-составитель, прозаик, лауреат премии «НГ-EL» «Нонконформизм» Наталья Рубанова: «Сборник любовно-эротических новелл «Я в Лиссабоне. Не одна» – своеобразный привет роману «451 градус по Фаренгейту» Брэдбери, где описывается тоталитарное общество, в котором, как известно, все книги подлежат сожжению. Первый трехтысячный тираж этой книги, выпущенный «Астрель СПб» в 2014-м, был уничтожен, так и не попав со склада «АСТ» в магазины. «Мой дом сгорел, зато весь город цел, пела когда-то Ольга Арефьева. «Ихнее» – цело, «мое» – в огонь ушло, воду и медные трубы прошло… Никто официально книгу в России не запрещал, однако в «АСТ» сработало классическое «как бы чего не вышло». Так и уничтожили тираж без объяснения причин… усмотрели в книжке с картинками (великолепные «ню» предваряют каждый из текстов) «пропаганду порнографии и гомосексуализма»: 2014-й – время закручивания весьма определенных интимных гаек…»

Тех, кто, возможно, уже заинтересовался «порнушкой» в классическом понимании этого слова, придется разочаровать: ничего «эдакого» в издании нет. А есть любовь (и эротика, и страсть, разумеется), которая, как известно, побеждает смерть – и вот шесть лет спустя книга, подобно фениксу, вновь появилась на свет. Правда, не совсем в первоначальном виде: другая обложка (издание проиллюстрировано рисунками Каринэ Арутюновой, чья проза – тоже на страницах сборника) и состав участников.

Книга открывается рассказами Арутюновой – пряными, текучими, ломкими, подобно ее рисункам: «…любил блондинок, но получалось с брюнетками, неумеренными в плотском, остропахучими, назойливо заботливыми, – странная закономерность втягивала в водоворот утомительных страстей: брюнетки попадались с плотно сбитыми икрами, обильным прошлым, – с истрепанной бахромой ресниц, бездонной влагой глаз, – их усталые груди легко укладывались в подставленные ладони, а бедра мерцали жемчужным, – они жаждали и добивались – постоянства, подтверждения, закрепления…» Финальный аккорд сборника – «А-эротические кошмartы» Натальи Рубановой (за которые она в 2012-м и получила премию «Нонконформизм»): «– Сколько зим без тебя, а? Нет, ты скажи, скажи-и, что за магнит? Медом, что ли, намазана? Отклеиться невозможно – приклеиться и подавно… ведьма? Лилла, Лилла… – качает головой Стеша, и слизывает капельку крови с ее языка…» Кроме вышеупомянутых Рубановой и Арутюновой в сборнике представлены новеллы Марии Рыбаковой, Ивана Зорина, Вячеслава Харченко, Андрея Бычкова (тоже лауреата «Нонконформизма»), Валерии Нарбиковой, Ульи Новы, Мастера Чэня, Вадима Левенталя, Татьяны Дагович и других. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Драма на фоне слома времен

Драма на фоне слома времен

Вера Цветкова

В новом сериале "Дети перемен" разрушается страна – и разрушается семья

0
3232
Вдруг на затылке обнаружился прыщик

Вдруг на затылке обнаружился прыщик

Алексей Туманский

«Детский» космос и репетиция мытарств в повестях Александра Давыдова

0
2085
Отказ от катарсиса

Отказ от катарсиса

Данила Давыдов

Персонажам Алексея Радова стоило бы сопереживать, но сопереживать никак не выходит

0
2172
Игра эквивалентами

Игра эквивалентами

Владимир Соловьев

Рассказ-эпитафия самому себе

0
3495

Другие новости