Зачем Чингисхан начал свои походы? Кадр из фильма «Монгол». 2007
Последний экзамен при моем поступлении во ВГИК был по истории. Я не подготовился к экзамену, поэтому обратился к моему другу, который уже учился там, в институте, с просьбой поговорить с педагогом, чтобы меня не срезали. Друг не отказался, но предупредил, что положительный результат не гарантирует, так как этот педагог очень строгий и весь институт от него «дрожит».
Друг поговорил с педагогом.
Настал день экзамена. Я вошел в аудиторию последним, вытащил билет, где был вопрос: «Походы Чингисхана». Педагог дал мне маленькую карту этих походов. Я тщательно изучил эту карту, ничего не зная о походах хана, и вот наконец сижу лицом к лицу с педагогом.
– Ну, рассказывайте, – обратился ко мне экзаменатор.
Я начал свой рассказ, смотря в карту, где стрелками было обозначено, когда и куда двигался Чингисхан.
– Чингисхан в таком-то году (я читаю по карте) двинулся в поход отсюда (показывая по стрелке на карте), – смело и уверенно объясняю я педагогу. – В таком-то году он дошел со своим войском до такого-то места.
Показываю на карте…
И так я всё рассказал примерно за полминуты и замолчал.
Педагог, внимательно посмотрев на меня, спросил:
– А зачем он начал походы?
– Надо было, – уверенно, со знанием дела ответил я.
– И что дальше? – спросил педагог.
– Как что дальше?! – удивился я. – Дело в том, что, когда Чингисхан в таком-то году (посмотрев по карте) двинулся в свой поход, он в следующем году (посмотрев по карте) дошел до такого-то места (по карте), и т.д.
Путь Чингисхана во второй раз я прошел примерно секунд за двадцать и замолчал.
Педагог невозмутимо спросил:
– И что дальше?
– Как что дальше? – нагло спросил я в свою очередь, укоротив на этот раз поход Чингисхана до пятнадцати секунд.
– И что дальше? – спросил педагог.
– Дело в том, – ответил я, – что, когда Чингисхан в таком-то году (по карте) двинулся в свой поход, то он до своего второго пункта дошел в таком-то году (по карте).
– Он что, по пунктам двигался? – ехидно спросил педагог.
– А то! – мой ответ был краток…
Я весь поход Чингисхана в четвертый раз прошел в скоростном темпе, удивляясь непонятливости педагога.
Наступила люфтпауза (музыкальный термин), и мы с педагогом долго смотрели друг на друга.
Не знаю, что он думал в это время, но мне вдруг стало жаль его.
Наконец он сказал:
– Дайте ваш зачетный листок.
Я протянул ему мой листок, и он аккуратно вывел мне оценку «четыре» (хорошо).
Я тут же подумал, что если бы я прошел поход Чингисхана в пятый раз, то оценка «пять» (отлично) мне была бы обеспечена.
комментарии(0)