0
2733
Газета Москва Интернет-версия

27.09.2016 00:01:00

Москва становится городом фестивалей

Тэги: москва, фестивали, московский марафон, круг света, московские сезоны, наш продукт, московское мороженое, московское варенье, малый бизнес


москва, фестивали, московский марафон, круг света, московские сезоны, наш продукт, московское мороженое, московское варенье, малый бизнес Уличные фестивали создают атмосферу постоянного праздника в мегаполисе. Фото Агентство «Москва»

В минувшие выходные сотни тысяч москвичей и гостей столицы стали свидетелями сразу двух масштабных событий – в мегаполисе состоялся Московский марафон и стартовал шестой международный фестиваль «Круг света». Столичные власти уже заявляли, что будут стараться привлечь в город максимум туристов на подобные крупные городские фестивали и праздники. Например, летние фестивали цикла «Московские сезоны» посетили миллионы горожан и туристов, а осенью, когда большинство москвичей вернулись в столицу, программа городских событий будет еще более насыщенной.

Московские власти еще в прошлом году заявляли, что планируют сделать ставку на событийный туризм, который должен стать одной из точек роста для экономики мегаполиса. В нынешнем году Москва предложила горожанам и гостям целый цикл осенних, летних, весенних, зимних фестивалей под единым брендом «Московские сезоны». В сезон «Московское лето» вошли сразу несколько фестивалей, события которых были сосредоточены более чем на 30 городских площадках. Так, фестиваль «Наш продукт», который длился с 9 по 19 июня, представлял в столице продовольствие отечественных производителей, посетили 3,8 млн человек. Фестиваль «Московское мороженое» продолжался в городе с 24 июня по 10 июля, и на нем побывало более 5 млн человек. Производители смогли продать не менее 95 т мороженого более чем 150 видов. А фестиваль «Московское варенье», который состоялся с 15 июля по 7 августа, посетило свыше 8 млн человек. Там было продано 80 т варенья, 20 т меда и 100 т других сладостей.

«Уличные праздники – мощнейший импульс для развития малого бизнеса, – отмечал руководитель Департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк. – Ярмарочная торговля стимулирует развитие стартапов, для многих из них это вообще единственный способ заявить о себе, получить первых клиентов. Для ресторанного бизнеса и стрит-ретейла это тоже важнейший стимул. В Центральном административном округе работает больше 2,5 тыс. ресторанов. Их суммарная выручка – около 0,5 млрд руб. в день. В дни проведения городских праздников и фестивалей эта цифра удваивается – растет и количество посетителей, и средний чек».

«Подобные праздники – это драйверы, локомотивы развития событийного туризма», –  согласен с коллегой глава Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма Москвы  Владимир Черников. По данным департамента, одна туристическая поездка в Москву обходится жителю России в 16 тыс. руб., а поездка с целью делового туризма – в 18 тыс. руб. В среднем российский турист тратит в день в Москве около 4,5 тыс. руб. – эти деньги позволяют развивать сферу услуг столицы.

«Московские сезоны» – не единственный формат, в котором в мегаполисе организовывались фестивали. Они были и творческими, и профессиональными. Например, компании – производители и продавцы морепродукции второй раз проводили фестиваль «Рыбная неделя». «Участвовало в этом мероприятии около 1,5 тыс. магазинов, ресторанов города Москвы, – отмечал мэр Сергей Собянин. – Всего это мероприятие посетило около 6 млн москвичей и гостей столицы. Так что это еще и развитие туризма, отдыха для Москвы, что чрезвычайно важно. Мы заканчиваем не просто праздником это мероприятие, а расширением торговой сферы, подписанием новых контрактов между рыбодобывающими, перерабатывающими предприятиями и московской торговлей».

Осенью «Московские сезоны» продолжились осенней программой. На стыке лета и осени – с 24 августа по 4 сентября – проходил фестиваль «Снова в школу», на котором побывало примерно 2,5 млн человек. Здесь продали свыше 3000 комплектов школьной формы, 2 500 тыс. учебников, более 1000 рюкзаков. А «Московское кино» с 9 по 18 сентября посетило около 5 млн человек, которые поучаствовали более чем в 2000 мастер-классах, уличных шоу, концертах. На площадках фестиваля продали тематических сувениров и товаров на сумму более 100 млн руб. Ожидаемо самыми посещаемыми стали дни фестиваля, совпавшие с празднованием Дня города – 10 и 11 сентября, – когда его посетителями были 2,4 млн человек.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


"Яблоко" и КПРФ обучают своих людей по-разному

"Яблоко" и КПРФ обучают своих людей по-разному

Дарья Гармоненко

Практические знания для широкого круга активистов полезнее идеологических установок

0
821
Экономисты взяли шефство над Центробанком

Экономисты взяли шефство над Центробанком

Михаил Сергеев

Появились цифры, о которых до сих пор молчали чиновники мегарегулятора

0
1441
Пекин предложил миру свой рецепт борьбы с бедностью

Пекин предложил миру свой рецепт борьбы с бедностью

Анастасия Башкатова

Адресная помощь неимущим по-китайски предполагает переезд начальства в деревни

0
1237
Госдума жестко взялась за образовательную политику

Госдума жестко взялась за образовательную политику

Иван Родин

Законопроект об условиях приема в школу детей мигрантов будет одним из эпизодов

0
1080

Другие новости