В Москве 18 марта одновременно с выборами президента РФ планируют провести особый референдум – масштабный опрос педагогов, сотрудников школ, старшеклассников и в первую очередь родителей. Школы смогут задать горожанам несколько вопросов, ответы на которые будут важны для ее настоящего и будущего. В ближайшее время педагоги определятся с темами, которые будут вынесены на голосование. На днях директорами учебных заведений были утверждены методические рекомендации, которые помогут провести этот опрос, и директор «Школы в Капотне» Валерий ТИХОНОВ рассказал журналисту Николаю ПИСАРЕВУ, почему эта идея будет интересна родителям.
– Валерий Анатольевич, есть ли у вашей школы опыт проведения опросов родителей по значимым темам?
– Да, опыт организации опросов родителей у нас есть, мы их проводим регулярно. Однако они проходили в масштабах школы, а не общегородского референдума.
– Какие темы выносились на обсуждение родителей?
– Например, утверждение годового календарного учебного графика – по сути, графика каникул, тема организации экскурсий и многие другие. Менее крупные вопросы обсуждаются в нашей школе уже в иных формах.
– Пользуются ли ваши опросы интересом у родителей школьников? Какова «явка» на такие консультации?
– Родители наших учеников всегда достаточно активно участвуют в подобных событиях. Около 95% родителей принимают участие в них – они обычно заинтересованы в решении таких вопросов.
– Как вы считаете, захотят ли родители активно участвовать в этом процессе, все ли готовы заниматься школьными делами в выходной?
– Я поддерживаю идею проведения референдума, поскольку думаю, что родители придут на такое голосование. У нас есть опыт проведения встреч в школе и в субботу, и в воскресенье, наши родители всегда с готовностью откликаются на подобные мероприятия, уверен, что в нашем районе люди придут. Думаю, для любой школы такое мероприятие будет важным и актуальным. Бывает, разные мнения люди высказывают на наших собраниях, и не всегда можно услышать всех родителей. А после референдума мы будем четко понимать их позицию по вопросам, которые вынесем на голосование.
– По каким темам вы планируете опросить участников референдума? Есть ли у вас четыре вопроса, которые методические рекомендации позволяют задать родителям?
– Мы уже приняли решение, что точно будем проводить референдум, – это позиция управляющего совета школы, но пока мы еще не определились окончательно с вопросами. В ближайший понедельник мы будем обсуждать эту тему. Необязательно выносить на референдум все четыре вопроса, можно меньше – сколько нужно школе.
Пока лично у меня два вопроса: я бы хотел спросить мнение родителей о графике каникул будущего года и еще раз поднять тему школьной формы.
– Прикидывали ли вы, как организовать этот опрос, много ли денег потребуется на это?
– Судя по всему, это не будет затратно для школы – единственное, по сути, что нужно будет сделать, – напечатать бюллетени. Не будет необходимости даже привлекать к этому процессу всех учителей – мы создадим специальную группу педагогов и, думаю, проведем референдум без каких-либо серьезных организационных проблем.
– Накануне высказывались опасения, что референдум может помешать проведению президентских выборов, поскольку нужно разграничить два этих мероприятия так, чтобы они проходили в разных помещениях и их организовывали разные люди. Хватит ли у вас места и людей?
– Наша школа позволяет провести эти мероприятия независимо друг от друга, сделать независимые участки – помещений на это хватит. Как достаточно и сотрудников, которые смогут заняться подготовкой референдума без связи с выборами президента.
комментарии(0)