0
2009
Газета Москва Интернет-версия

30.05.2022 20:02:00

Спасатели помогут отельерам сделать туристический сезон горячим, но не огненным

В Москве представителей индустрии гостеприимства учили, как предотвращать распространение пожара и уберечь людей от гибели

Тэги: москва, туристическая отрасль, пожарная безопасность


москва, туристическая отрасль, пожарная безопасность Пожарные продемонстрировали отельерам, как будут работать на пожаре и спасать пострадавших. Фото Алексея Бучина

Московским отельерам и сотрудникам гостиниц столичные спасатели показали, как действуют пожарные при выезде на место происшествия, и рассказали, что нужно делать при распространении огня. Казалось бы, основные правила противопожарной безопасности известны всем со школы, но, оказывается, применять их в реальности умеют далеко не все, и потому представители МЧС постарались на практике объяснить, что нужно делать в экстремальной ситуации сотрудникам гостиниц, отвечающим за жизни людей.

В России начинается туристический сезон, и индустрия гостеприимства ждет в столице множество туристов. Владельцы и сотрудники предприятий отельного бизнеса собрались в Московском государственном университете спорта и туризма, где представители Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Москвы, столичного Главного управления МЧС РФ и городского Комитета по туризму организовали для них специальный профильный мастер-класс. Максимум нужных сведений, которые помогут предотвратить пожар и спасти постояльцев спасатели постарались уложить в пару часов занятий, избегая долгих и нудных лекций.

«Мастер-класс – это новый формат обучения, встреча с ответственными за противопожарную безопасность столичных отелей, – говорит заместитель руководителя Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Москвы Андрей Иванов. – Это не просто лекция, раздача теоретических материалов, но и выстраивание будущих отношений, передача знаний, которые впоследствии могут использоваться отельерами. Например, им важно знать, какая ближайшая часть находится рядом, что нужно делать при возникновении той или иной ситуации, какая документация необходима на объекте, чтобы он соответствовал требованиям противопожарной безопасности. Также отельерам рассказывают о навыках, которые им нужны при возникновении чрезвычайных ситуаций, о первоочередных действиях, которые нужно предпринять при эвакуации людей. Этот формат мы сейчас опробуем с представителями отелей и хостелов, таких объектов у нас в Москве более 1600. Потом, по аналогии, подобные мастер-классы будем проводить совместно со всеми московскими департаментами. Департамент образования у нас в плане следующий».

Спасатели постарались превратить мастер-класс в диалог с собравшимися в зале сотрудниками отелей. Тем пришлось не раз подниматься на сцену, чтобы попробовать себя в деле – например, показать, как быстро потушить «загоревшегося человека», как нужно работать с огнетушителем, как использовать противопожарную кошму. Отельерам также показали, как правильно делать непрямой массаж сердца, чтобы не навредить пострадавшему. Мастер-класс продолжился на улице – на примере гостиницы Москомспорта отельерам показали, как и в каком порядке действуют прибывающие на объект пожарные, и объяснили, что нужно делать сотрудникам гостиниц для того, чтобы не мешать спасателям, а облегчить их работу и минимизировать количество жертв, а также продемонстрировали, что могут эвакуировать пострадавших даже с крыши многоэтажного здания.

«Для меня была полезна та часть занятия, на котором рассказывали о том, как правильно покидать место пожара, и проведенные на улице учения, – говорит сотрудница хостела Ольга. – Стало понятнее, с кем из прибывших общаться в случае такого происшествия, что нужно в первую очередь сообщить пожарным и как себя вести, чтобы никто не пострадал».

Спасатели отмечают, что рекомендуют пройти более подробные курсы всем горожанам, вне зависимости от того, в какой сфере они работают, – именно практические навыки, а не теоретические знания наиболее полезны в таких стрессовых ситуациях, как пожар. «Чем больше сотрудников обучения навыкам оказания первой помощи умеют оповещать о произошедшем пожаре постояльцев отеля, инструктировать постояльцев – тем лучше, отмечает Андрей Иванов. – Наша цель не один раз встретиться сегодня, а чтобы такое общение было налажено на постоянной основе». 


Читайте также


Клуб завода "Серп и молот" отремонтируют по проектам молодежных команд

Клуб завода "Серп и молот" отремонтируют по проектам молодежных команд

Галина Грачева

Участники стартовавшего в Москве форума "Наследие" предложат идеи реконструкции и использования памятника архитектуры

0
613
 ВЫСТАВКА  "Меньшов/Москва 85/45"

ВЫСТАВКА "Меньшов/Москва 85/45"

0
1446
В новых проектах экоцентра «Яуза» приняли участие уже 15 тысяч москвичей

В новых проектах экоцентра «Яуза» приняли участие уже 15 тысяч москвичей

Татьяна Астафьева

Предложенные на платформе «Город идей» инициативы пользуются популярностью у жителей столицы

0
2712
ВЫСТАВКА «Арбат в лицах»

ВЫСТАВКА «Арбат в лицах»

0
3217

Другие новости