Среди участников голосования разыграют 2,3 млн призовых сертификатов. Фото Марии Кондратьевой
Программа «Миллион призов», несколько лет подряд стимулировавшая горожан к участию в выборах, будет действовать и 8–10 сентября. Горожане смогут получить 1000, 3000 или 5000 призовых баллов, приравненных к рублю, которые можно обменять на покупки или услуги. Опыт предыдущих лет показал, что программа не только позволяет привлечь горожан к новым форматам голосования, но сформировать в городе волну платежеспособного спроса, что позитивно влияет на столичный бизнес.
Напомним, в ближайшие дни в Москве будут выбирать мэра и депутатов в 13 муниципальных образованиях Троицкого и Новомосковского административного округа. В акции #ВыбираемВместе2023 программы «Миллион призов» смогут принять участие избиратели, которые сделают выбор при помощи системы дистанционного электронного голосования (ДЭГ) – как онлайн, например, с помощью гаджетов, так и при помощи специальных терминалов, установленных на избирательных участках.
Акции в рамках программы «Миллион призов» проводятся уже несколько лет подряд, и разного вида поощрения получили более 3,5 млн горожан. Избиратели, которые 8–10 августа проголосуют онлайн или посредством установленных на избирательных участках терминалов, получат смс с уникальным кодом участника акции, который нужно будет активировать до 25 сентября. «Победителей определят случайным образом 9, 10 и 11 сентября – они получат смс-сообщения о выигрыше, – рассказал глава ГКУ «Новые технологии управления» Александр Пищелко. – До 25 сентября включительно нужно активировать уникальный код участника акции на сайте программы «Миллион призов», чтобы получить призовые баллы».
Среди избирателей разыграют сертификаты на 1000, 3000 и 5000 баллов (один балл приравнивается к одному рублю). Отметим, что горожане, которые будут участвовать в электронном голосовании онлайн в первый раз, получат по 1000 баллов вне зависимости от результатов розыгрыша.
Всего предусмотрено 2,3 млн призов. Баллы можно обменять на промокод у партнеров акции и затем потратить на покупки или услуги. Сейчас партнеров более 210 (их полный список можно найти на сайте акции), среди них рестораны, магазины одежды, продуктов, аптеки, музеи и театры. Также баллы можно направить на благотворительность.
Потратить или обменять баллы можно с 9 сентября по 14 декабря включительно. Промокоды же получится использовать с 10 сентября по 15 декабря. Тем, кто не успеет – не повезет, баллы и промокоды после указанных дат будут уже недействительны. Предусмотрена и возможность отказаться от участия в розыгрыше призов. Для этого нужно до 23.59 7 сентября обратиться в техподдержку сайта mos.ru, выбрать тему «Отказаться от участия в акции» и направить заявление в свободной форме.
Программа «Миллион призов» выполняет сразу несколько задач. Во-первых, популяризирует систему электронного голосования, с каждым годом привлекая все больше участников. Во-вторых, она позволяет поддержать бизнес, который получает новых клиентов, а также горожан, которые тратят полученные баллы и бонусы, обращаясь к столичным предпринимателям. Акцию впервые устроили в пандемию, и тогда она стала важным необычным способом поддержать платежеспособный спрос потребителей. В сентябре 2022 года участниками «Миллиона призов» были около 2 млн человек, а победителями стали более 600 тыс. москвичей.
По словам генерального директора «Сахалинского икорного дома» Евгения Шувалова, программа «Миллион призов» серьезно поддержала компанию в момент вспышки ковида: «Снизился поток клиентов во время пандемии, и первое участие в акции было связано с этими событиями. Новые клиенты узнали о нашей компании, пришли покупатели – у нас появилась возможность прорекламироваться в городе с помощью участия в программе «Миллион призов». Также финансовая поддержка – новые клиенты, новый денежный поток. Мы продолжаем участвовать и получать новых покупателей. Мы увидели, что приходят новые клиенты, которые ранее о нас не знали. Людям интересно потратить выигрышные баллы на то, на что в обычной жизни они не тратят. У нас присутствует ассортимент деликатесов в магазинах, на которые люди с удовольствием тратят свои выигранные баллы».
Заместитель гендиректора Краснопресненских бань Михаил Самойлов также считает, что акция способна помочь бизнесу с продвижением его продукции. «Моя организация, можно сказать, не прилагая особых усилий и денежных средств, появляется на известной, популярной платформе, – говорит он. – Я, конечно же, рассматриваю это как рекламу, бесплатно и в хорошем месте, а не где попало. Для меня это очень важно, я здесь вижу прямые преимущества. Я надеюсь, что благодаря акции у нас появятся новые гости, не те, кто ходит к нам постоянно, а в том числе и какие-то люди, которые, может, даже не задумывались о том, что можно попробовать такой способ отдыха».
Как считает глава отдела по развитию бизнеса компании RIS group Евгения Назарова, акция «Миллион призов» предоставляет москвичам редкую возможность – проявить гражданскую активность и получить призы. «Акция покажет положительный пример другим регионам и компаниям, которые смогут использовать такой опыт для стимулирования гражданской осознанности и потребительского спроса. Кроме того, цифровые механики сделают доступ к акции удобнее, а круг участников – шире, – говорит Назарова. – Мы уже давно живем в цифровом мире, так что внедрение ДЭГ в общую экосистему – это актуальный шаг в сторону програжданских инициатив. Тем более когда сознательность еще и поощряется».