В газете "Независимое военное обозрение" # 45 от 7.12.2000 г. опубликован материал О.Реутовой "Не по закону и не по совести". Речь в нем шла о гибели подростка от не обезвреженного снаряда на военном полигоне "Красное озеро" вблизи города Абакан. При этом вина целиком возлагалась на военных.
Перед началом сборов было проведено всестороннее оповещение (через радио, печать, телевидение) жителей города Абакан и населенных пунктов Усть-Абаканского района о том, что в период с 30 сентября по 17 октября вход и въезд на территорию полигона запрещен. На всех проезжих дорогах были установлены знаки с надписями о запрещении проникновения на территорию полигона.
В ходе учебных сборов проведены боевые стрельбы и тактические учения в соответствии с планом боевого слаживания. Учебные сборы были завершены 8 октября. В течение 9 и 10 октября осуществлялось снятие полевого лагеря и перевозка имущества в пункт постоянной дислокации - г. Абакан.
В соответствии с приказом командира войсковой части 31965 # 379 от 12 октября 2000 г. в период с 12 по 17 октября проводилась сплошная очистка участка полигона, где проводились боевые стрельбы и тактические учения. В ходе очистки полигона было обнаружено и подорвано 76 (семьдесят шесть) единиц боеприпасов и предметов, вызывающих подозрения как взрывоопасные.
К сожалению, несмотря на принятые меры, братья Нечаевы самовольно проникли на территорию полигона с целью добычи цветного металла. В ходе сбора цветного металла ими был обнаружен неразорвавшийся боеприпас, при разборке которого в результате взрыва погиб Павел. Ранее братья Нечаевы, по словам младшего брата погибшего, неоднократно проникали на территорию полигона, были случаи поимки и выдворения их с территории полигона должностными лицами части.
Возможностей же ограждения и постоянной надежной охраны полигона площадью 11 183 га воинская часть не имеет.
Командование округа искренне сожалеет об утраченной человеческой жизни, особо когда речь идет о ребенке.
Командование части выразило соболезнование родственникам, оказало помощь в организации похорон, офицеры и прапорщики части собрали и передали семье 4 тысячи рублей, в ноябре с.г. семье были доставлены уголь и дрова.
По факту гибели П.В. Нечаева возбуждено уголовное дело, ведется следствие. Факт трагедии командованием округа никогда не скрывался, а имеющаяся доля вины командования части получила оценку, для обеспечения практики полевых выходов войск СибВО сделаны соответствующие выводы.