0
4962
Газета Заметки на погонах Интернет-версия

25.08.2022 20:30:00

Новоселье в условиях особой конспирации

Очередные похождения военных переводчиков

Владимир Добрин

Об авторе: Владимир Юрьевич Добрин – выпускник Военного университета МО РФ, член Союза писателей России, журналист, переводчик.

Тэги: заметки на погонах, ссср, военный переводчик, истории, новоселье


заметки на погонах, ссср, военный переводчик, истории, новоселье Невероятные приключения и нешуточные опасности могут подстерегать военнослужащих и в обыденной жизни. Фото с сайта www.mil.ru

По окончании Военного института иностранных языков Максима распределили в столицу советской Киргизии – город Фрунзе. И там ему несказанно повезло: сразу по прибытии он вселился в отдельную однокомнатную квартиру со всеми удобствами. С мебелью, посудой, телевизором, стиральной машиной и с тысячей хозяйственных мелочей.

И все это не стоило ему ни копейки. Жилье было служебное, переходившее от одного переводчика к другому, и, уезжая на несколько лет за границу, они не брали деньги за все перечисленное.

Но были и минусы. Предыдущий хозяин квартиры предупредил Максима:

– Флэт отличный, рядом с работой, но будь осторожен: стенки здесь тонкие. В одной квартире чихнешь – из других «будь здоров» скажут. А соседи в основном военные, и среди них есть ярые блюстители морального кодекса строителя коммунизма. В случае веселых застолий или чего еще могут стукануть начальству, а тебя сгоряча сделают невыездным годика на два-три.

ИСКУССТВО УБЕЖДЕНИЯ

Последнее в планы Максима не входило, и, когда его приятель предложил отметить новоселье, он замялся:

– Нежелательно. Соседи там – борцы за нравственность, невзирая на собственные слабости. И все с обостренным слухом.

– Не парься! – махнул рукой приятель. – Мы все по-тихому устроим. Я уже год здесь тусуюсь и знаю, как это делается. Звукоизоляцию забацаем и светомаскировку.

Этого отчаянного и безбашенного «конспиратора» Максим знал еще по институту. Звали его Юрик, и вся его жизненная философия заключалась в одном четверостишии Омара Хайама:

Да пребудет со мною любовь и вино!

Будь что будет: безумье, позор – все равно!

Чему быть суждено – неминуемо будет.

Но не больше того, чему быть суждено!

Однако Юрик обладал незаурядным даром убеждения, и вечером того же дня прибыл на квартиру к Максиму.

С восхищением осмотрев ее, он тут же взялся за дело: наглухо задвинул шторы на окнах, завесил стены коврами, покрывалами и одеялами, а входную дверь – верхней одеждой. После чего объявил:

– Ну вот! Теперь можно и девчонок звать!

– Еще и девчонок! – возмутился Максим. – Я первый раз тут ночую! Дай хоть осмотреться денек-другой. Застукают!

– А мы музыку включать не будем, – заверил Юрик. – И потом, в чем тут криминал? Мы с тобой холостяки, адюльтер не пришьют…

– Не переживай! Найдут, что пришить, – махнул рукой Максим. – Хотя бы неразборчивость в связях с женщинами, за которую тебя в институте постоянно жучили... И торчи тут потом с тобой до ишачьей пасхи!

– Перестраховщик ты! – горько констатировал Юрик. – Что, будем сидеть в одиночестве и квасить, как два алкаша? Озвереть можно! А девушки очень приличные! И я их так проведу сюда, что ни одна сволочь не увидит!

ПОТОП С ПОЖАРОМ И ЗАТМЕНИЕМ

После непродолжительных уговоров Максим уступил, и Юрик поспешил на улицу – звонить по таксофону, закупать провиант и встречать гостей.

Девушки и в самом деле оказались очень приятными и общительными. Застолье, даже в условиях строжайшей конспирации, звукоизоляции и светомаскировки, проходило весело.

Когда дело дошло до горячего блюда, одна подружек отправилась на кухню и поставила на плиту бифштексы. Юрик расслабленно поплелся за ней, и с этого начались проблемы. Пока еда разогревалась, он угостил подружку шампанским, предложил осмотреть интерьер и, заведя в ванную, набросился на нее с объятиями и поцелуями, словно изголодавшийся вампир из фильма ужасов.

Помещение было тесное, к тому же совмещенное с туалетом. И в процессе обольщения Юрик задел пластиковый шланг, подсоединенный к сливному бачку. Штуцер соскочил, и сильнейшая ледяная струя ударила ему в физиономию. Он отскочил, вода досягнула до горевшей под потолком лампочки, раздался хлопок, и все погрузилось в темноту. А шланг, мотаясь из стороны в сторону, продолжал обильно поливать все вокруг.

Выскочив из ванной, Юрик увидел, что кромешная тьма царит во всей квартире и лишь из кухни исходит колеблющийся розоватый свет и валит дым. Это горели оставленные на плите бифштексы. Пятки Юры ощутили на полу холодную воду.

– Твоя работа? – крикнул из темноты Максим.

– Где перекрывной кран? – отозвался Юрик.

– Не знаю! Не успел выяснить до твоего прихода!

Чтобы включить выбитые пробки, взъерошенный и мокрый с головы до ног Юрик выскочил на лестницу, изрядно напугав женщину, выносившую мусор. Когда освещение было восстановлено, глазам друзей предстала захватывающая картина: бежавшая из санузла вода неотвратимо заливала пол квартиры, словно палубу тонущего корабля.

ГИБЕЛЬ «ТИТАНИКА»: КАРТИНА МАСЛОМ

Юрик грудью, как на пулемет, бросился на фонтанирующий шланг и, уворачиваясь от струй, стал прилаживать штуцер на место. Максим тем временем устремился на кухню, из которой продолжал валить дым.

Он попытался залить пылающую сковороду водой из чайника, но горящее масло вспыхнуло сильнее и подожгло висевшее на стене полотенце. Тогда Максим схватил со стола открытую бутылку шампанского и, подобно победителю ралли, зажал пальцем горлышко, взболтал содержимое и распыленной струей сбил пламя.

Угроза пожара миновала, но опасность затопления с последующим разоблачением всего мероприятия осталась. Юрик наконец привинтил шланг к бачку, и течь прекратилась. Однако вода была повсюду: на полу, в шкафах и даже в плафоне под потолком.

– Приплыли, – озадаченно бормотал Юрик, оглядываясь. – С этого «Титаника» пора сваливать…

– Бери ведро с тряпкой и откачивай воду! – рявкнул на него Максим.

ГЛАВНОЕ – УЧАСТИЕ

Они резво взялись за работу, и наводнение было ликвидировано. В квартиру постучали. Максим открыл дверь и увидел, что лестница заполнена людьми.

– Что у вас? – спрашивали соседи. – Помощь нужна?

Максим объяснил, что произошло, не упомянув, впрочем, о девушках.

– Пока боролись с потопом, сгорел ужин на сковороде, – заключил он. – Но теперь уже все в порядке.

Эта деталь развеселила публику, особенно женщин.

– Холостяки! Что с них взять! – смеялись они.

Вернувшись в квартиру, Максим вздохнул:

– Вот это называется устроить по-тихому…

– Не расстраивайся! – ухмыльнулся Юрик. – Зато новоселье обмыли по полной, во всех смыслах! И банкет продолжается! Девчат никто не видел и не увидит. А пожар с потопом мы больше устраивать не будем. Обещаю.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


В смирненькие уже не гожусь

В смирненькие уже не гожусь

Вячеслав Огрызко

Исполняется 100 лет со дня рождения Виктора Астафьева

0
1245
Дракон-амбидекстер

Дракон-амбидекстер

Мария Давыдова

Постмодернист Жуковский, съеденный натюрморт и другие семейные истории

0
982
Материаловедение Павла Флоренского

Материаловедение Павла Флоренского

Владислав Дмитриев

Как рождалась одна из важнейших отраслей современной науки

0
1396
Будь готов спасти стрекозу

Будь готов спасти стрекозу

Вардван Варжапетян

Истории о чудаковатости, влюбчивости, благодарности и великой обиде

0
1173

Другие новости