«История повторяется. И современной Московии следует ожидать новую украинскую оккупацию. Мы уже идем! Вы разбудили нацию воинов, и теперь ее может успокоить только оккупация Московии и разрушение Кремля», – заносчиво провозгласил Мосийчук. Но, похоже, этот уникум не блещет даже элементарными знаниями. Как-то известный немецкий философ Георг Вильгельм Фридрих Гегель на этот счет сказал, что все великие всемирно-исторические события и личности повторяются дважды: первый раз как трагедия, а второй – как фарс. Первый раз уже был!
Могу поздравить Львовский университет с тем, что его диплом – пустышка, о чем свидетельствуют изречения выпускника означенного высшего заведения Ігоря Володимировича Мосійчука. Человек с высшем образованием должен, по крайней мере, быть знаком с широко известными афоризмами Гегеля.
По поводу выше изложенного высказались многие российские политики и специалисты в области истории. Цитировать их нет смысла. В общем, они критиковали украинского депутата по делу, не забыв упомянуть о своих сомнениях в психическом состоянии парламентария Мосийчука. Но поскольку они обошлись общими словами, беру на себя смелость дополнить их высказывания историческими фактами.
В конце сентября – начале октября 1610 года в Москву во главе с гетманом Жолкевским вступили шесть полков. Среди них них полки Александра Гонсевского, Марчина Казановского, Людвика Вейера и Александра Зборовского. Это примерно от 5675 до 6583 солдат гусарских и панцерных хоругвей, 800 пехотинцев иноземного строя и 400 гайдуков. В мае 1611 года польский гарнизон уменьшился примерно до 4 тыс. солдат и казаков, поскольку Станислав Жолкевский, покинув Москву, увел с собой два полка. К моменту осады города вторым земским ополчением во главе с Пожарским и Турбинным польский гарнизон сохранил примерно ту же численность. Его национальный состав был весьма разношерстным. В нем служили поляки, литовцы, венгры, немцы, шотландцы, шведы, французы, белорусы и малороссы (небольшая доля из числа четырехсот гайдуков), возможно, и великороссы, присягнувшие польскому королю Сигизмунду III. Как мы видим, малороссов (в настоящее время именуются украинцами) в составе польского гарнизона было меньшинство.
По Люблинской унии 1569 года Южная Русь (юго-запад земель Северских, правобережная и левобережная Малая Русь) административно была присоединена к Польше. Так называемые реестровые казаки, происходящие из ранее абсорбированных Речью Посполитой территорий Червонной Руси, Черной Руси и вновь образованных воеводств, призывались в польско-литовское войско по необходимости. Кроме того, к отряду Станислава Жолкевкого могли прибиться запорожцы, до этого примкнувшие к восстанию Болотникова.
Участвующий в деблокаде польского гарнизона отряд гетмана Ходкевича насчитывал от 12 тыс. до 15 тыс. бойцов. Из них примерно 8 тыс. действительно казаки, представители как Малой, так и Белой Руси (что поделать, реестровые – люди подневольные). Но командовали ими поляки и литовцы. Самыми боеспособными у Кароля Ходкевича были конные шляхетские сотни. В его отряде была и пехота (до 1500 человек), которая состояла из венгерских, немецких и польских ландскнехтов – наемников. И действовали отряд Ходкевича и польский гарнизон в Москве по воле польского короля и магнатов. В ходе Русско-польской войны, которая продолжалась после окончания смуты до 1619 года, 20-тысячное войско запорожцев летом 1618 во главе с гетманом Сагайдачным участвовало в походе на Москву совместно с польским войском. Но и в этом случае запорожцы воевали за деньги и привилегии, по сути - выступали в роли наемников. Кстати, после означенного похода не все они вернулись к родным куреням, отряд Сагайдачного попросту развалился. Полк Ждана Коншина перешел на службу российскому государю. Часть войска ушла в Европу и воевала под знаменами императора Священной Римской империи (эрцгерцога Австрии) Фердинанда II в Тридцатилетней войне, прочие подались в услужение персидскому шахиншаху Аббасу I, в то время воевавшему с Оттоманской Портой.
Вот и выходит, что неуч Мосейчук, случайно узнав об участии в битве за Москву в 1612 году на стороне поляков малорусских казаков, сделал неимоверного глупый вывод и излил его в уши всему свету в самом что ни на есть провокационном виде. Ему бы, Мосейчуку, действительно, не дурно было бы ознакомиться с историей Государства российского. А заодно и с историей Украины, только с настоящей, а не выдуманной современными идеологами Незалежной.
комментарии(0)