0
3279
Газета События НВО Интернет-версия

18.03.2020 17:34:00

Япония приняла на вооружение первую подводную лодку на литий-ионных батареях

Тэги: япония, флот, подлодка


Морские Силы Самообороны Японии в текущем месяце на верфи Mitsubishi Heavy Industries в городе Кобе провели торжественную церемонию ввода в эксплуатацию дизель-электрической ударной подводной лодки Ouryu (бортовой номер SS 511), которая принята на вооружение 1-й подводной флотилией в порту Куре, сообщает DefenseNews.

Ouryu является 11-й в серии субмарин класса Soryu, поступивших на вооружение, но первой из них, использующей литий-ионные батареи, которые позволяют отказаться от традиционных свинцово-кислотных аккумуляторов, а также воздухонезависимых двигателей Стирлинга. По сравнению с литий-ионными, свинцово-кислотные батареи требуют большего обслуживания и более длительной зарядки.

Силовая установка Стирлинга подлодок класса Soryu, используемая для зарядки традиционных свинцово-кислотных батарей, позволяет находиться под водой более 20 суток. Она работает за счет сжигания дизельного топлива, а так как давление в камере сгорания выше, чем давление снаружи субмарины, продукты сгорания выбрасываются в воду. Литиево-ионные батареи за счет высокой емкости обеспечивают увеличенную продолжительность подводного хода.

Разработка литий-ионных батарей для японских подводных лодок началась в 2002 году, тестирование проводилось с 2006 года. 16 ноября 2015 года на верфи Kobe Mitsubishi Heavy Industries была заложена первая в мире неатомная подводная лодка, оснащенная новейшими аккумуляторными батареями, и уже 4 октября 2018 года состоялся спуск Ouryu на воду.

И Ouryu, и 12-я последняя лодка класса Soryu, имеющая название Toryu (бортовой номер SS 512), которую Морские силы самообороны Японии намерены принять в свой состав в марте 2021 года, будут использовать литий-ионные батареи производства GS Yuasa. Они являются литий-никелевыми кобальтово-алюминиевыми оксидами или NCA батареями, имеют более короткое время зарядки и длительный срок службы, но и существенно большую стоимость за счет использования аккумуляторов с применением новых технологий и соответствующей электросистемой. Для подзарядки NCA требуются мощные дизель-генераторы, увеличенные объемы подачи воздуха и отвода выхлопных газов, применение автоматических предохранителей в электрических цепях. Вес таких батарей по сравнению с свинцово-кислотными аккумуляторами значительно меньше, что повлекло за собой некоторые изменения в конструкции. Контрактная стоимость подводной лодки Ouryu составляет 608 млн долларов, тогда как предыдущее 10-е судно типа Soryu обошлось в 488 млн долларов.

Субмарины класса Soryu имеют скорость 13 узлов на поверхности и 20 узлов под водой. Экипаж – 65 человек, вооружение – 6 торпедных аппаратов и до 30 единиц 21-дюймовых торпед тяжелого веса, противокорабельные ракеты или мины. Длина – 84 м, ширина – 9,1 м, высота – 10,5 м, осадка – 8,4 м, надводное/подводное водоизмещение – 2974/4100 т.

Япония в настоящее время обладает развитым подводным флотом, представленным сбалансированным корабельным составом, в том числе современнейшими тихоходными дизель-стирлинг-электрическими и новейшими дизель-электрическими модификациями подводных лодок. По мнению экспертов, Морские Силы Самообороны Японии являются одними из сильнейших, способными противостоять даже Китаю.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


«Приключениям Незнайки...» – 70

«Приключениям Незнайки...» – 70

Ольга Камарго

Евгений Лесин

Андрей Щербак-Жуков

Коротышки, питерские рюмочные и учебник капитализма Николая Носова

0
2021
Ким Чен Ын призвал готовиться к ядерной войне

Ким Чен Ын призвал готовиться к ядерной войне

Владимир Скосырев

США, Япония и Южная Корея оформили новый альянс в Азиатско-Тихоокеанском регионе

0
2545
Столица Перу вряд ли станет символом разрядки между Японией и Китаем

Столица Перу вряд ли станет символом разрядки между Японией и Китаем

Владимир Скосырев

Сигэру Исиба не пойдет на уступки Си Цзиньпину на полях саммита АТЭС

0
3189
Последний путь: туда и обратно

Последний путь: туда и обратно

Милена Фаустова

Россияне все чаще обращаются к гроботерапевтам

0
15645

Другие новости