0
1487
Газета Люди и положения 2 Интернет-версия

07.12.2012 00:00:00

Россия для китайцев

Тэги: шанхай, россия, форум


шанхай, россия, форум Туристический форум показал, что пока две страны говорят на слишком разных языках.
Фото автора

В Шанхае прошли российско-китайский туристические форум и выставка. Весь 2012 год в Китае был посвящен России, следующий, 2013-й будет годом Поднебесной в нашей стране. Культурный обмен бизнесмены и чиновники хотят превратить во взаимную выгоду, однако российские регионы пока не научились продавать свои культурные особенности туристам.

Россия для туристов – это последний тренд наших чиновников. Разговоры идут о гостиницах, инвесторах и брендах городов. Российские регионы пытаются сделать брендом православные храмы и природные просторы. Русскость выражена на стендах бесконечными полями и лесами, луковками церквей и детьми, одетыми в народные костюмы. Алтайский край привез с собой казачий хор, который вызвал аншлаг на российском стенде. Этот регион, а также Ярославль попытались себя показать в полном объеме, хотя сложно сказать, насколько они запомнились китайцам.

В русских костюмах предлагали посетить и китайские развлечения. В другом павильоне уроженец КНР представлял комплекс усадеб в Харбине. Как рассказали на стенде, довольно много жителей Поднебесной приезжают к ним посмотреть на копии старинных русский усадеб и дворцов, попариться в русской бане. Поэтому можно с уверенностью говорить, что русская культура все же приходится к китайскому двору. Однако яркость костюмов и странные предложения российских чиновников не всегда друг друга поддерживают.

Например, на российско-китайском туристическом форуме, когда мэр Ярославля Сергей Ястребов, рассказывая будущим деловым партнерам, какая же уникальность заключена в его регионе, вдруг ответил крайне неожиданно: «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет». Непонятно, насколько знакомы были китайские переводчики-синхронисты с творчеством Александра Сергеевича и как они это смогли перевести на китайский, но китайцы откровенно смеялись.

Кроме того, именно большое количество церквей в туристической программе возмущает гостей из Поднебесной. Они коммунисты, и религиозные туры их не устраивают, к тому же китайцы любят людей, а не пустые просторы природы. Китайские туристы в Москве, когда заканчивается обязательная программа, любят бывать в местах скопления людей, фотографироваться со свадьбами. Им вовсе не хочется в нашу Сибирь – холодно и безлюдно, их на свой север-то не очень заманишь. Поэтому выступление главы Республики Коми Вячеслава Гайзера о нефтяном заводе и выпуске титанового коагулянта, лесопромышленном комплексе, построенном австрийцами, тоже было мало похоже на коммерчески продуманный продукт. Гайзер хвалил нетронутые природные уголки, которые выглядят для социально активных китайцев слишком экзотично, примерно как для русских отпуск в африканской деревне. Как рассказали эксперты, больше всего туристу из Поднебесной интересно наше коммунистическое прошлое, как, кстати, и гостям из многих других стран. Поэтому вместо рассказов о прекрасных диких местах следовало бы предложить целые собранные туры понятной тематики.

Что касается позиционирования, то Ростуризм уже увидел региональные маркетинговые таланты и в ближайшее время займется обучением представителей местных администраций по строению брендов. «Две столицы вне конкуренции, здесь есть вся инфраструктура, – рассказал «НГ» глава ведомства Александр Радьков. – Для нас важно, чтобы и другие регионы тоже вышли на международный рынок. Мы хотим объяснить, как региону себя позиционировать, речь идет о формировании стратегии туризма на территории. Региону важно самоидентифицироваться, понять, что же он предлагает туристу. Учитывать целевые аудитории потребителей и выбирать каналы продвижения. Кто-то уже начал это делать, как Алтайский край и Казань, кто-то пока нет. Наша цель сейчас – показать лучшие практики».

Однако, несмотря на промахи, популярность России среди китайцев за прошедший год заметно возросла. По статистике, количество туристов увеличилось на 41%, и теперь их не миллион, а почти полтора. И это явно не предел. Всего ежегодно на отдых из Китая выезжают 70 млн. человек. Россияне надеются из них привлечь к себе 5 млн. Как сказал министр культуры РФ Владимир Мединский, именно Азия может обеспечить туристический поток для въездного туризма в Россию, потому что делать ставку на кризисную Европу сейчас странно.

Рядом с российским стендом располагался очень большой американский. США привезли китайцам девушек в перьях из Лас-Вегаса, нью-йоркские достопримечательности и организовали зону с хорошим Wi-Fi. Такой внешне довольно банальный подход оказался более чем популярен. Наблюдая за тем, как разные страны упаковывают свои культурные ценности в красивую обертку, становилось понятно, что одними просторами и казачьими песнями тут не обойтись. Придется научиться рассказывать о собственной уникальности в рекламных терминах, иначе грандиозные планы по привлечению туристов так планами и останутся.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


"Яблоко" и КПРФ обучают своих людей по-разному

"Яблоко" и КПРФ обучают своих людей по-разному

Дарья Гармоненко

Практические знания для широкого круга активистов полезнее идеологических установок

0
493
Экономисты взяли шефство над Центробанком

Экономисты взяли шефство над Центробанком

Михаил Сергеев

Появились цифры, о которых до сих пор молчали чиновники мегарегулятора

0
830
Пекин предложил миру свой рецепт борьбы с бедностью

Пекин предложил миру свой рецепт борьбы с бедностью

Анастасия Башкатова

Адресная помощь неимущим по-китайски предполагает переезд начальства в деревни

0
710
Госдума жестко взялась за образовательную политику

Госдума жестко взялась за образовательную политику

Иван Родин

Законопроект об условиях приема в школу детей мигрантов будет одним из эпизодов

0
645

Другие новости