Комитет Госдумы по обороне, который возглавляет Владимир Шаманов, считает необходимым поднять уровень зарплат гражданских служащих Минобороны. Фото с сайта Государственной думы РФ
В Госдуме готовится к обсуждению в первом чтении проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», подготовленный правительством РФ. Структура расходной части остается прежней, лишь немного вырастут расходы на оборону и безопасность. В следующем году их доля в структуре бюджета составит 25,9%. Сейчас этот показатель равен 23,8%. Однако депутаты недовольны тем, как будут обеспечиваться социальные нужды военнослужащих и их семей. Недофинансирование может сказаться на результатах выборов в парламент в сентябре следующего года.
Ожидаемого секвестирования «силового» бюджета страны и перераспределения средств на борьбу с пандемией COVID-19 и экономическим кризисом не произошло. В денежном выражении расходы на национальную оборону, безопасность и правоохранительную деятельность должны составить около 5,6 трлн руб., или 4,8% от валового внутреннего продукта (ВВП). Из них 2,7% от ВВП – это чисто военные расходы. Для сравнения: Германия тратит на оборону менее 1% от ВВП. А многие страны НАТО – около 2% от ВВП.
При этом в думском комитете по обороне, который возглавляет член высшего совета партии «Единая Россия» Владимир Шаманов, считают, что расходы на военные нужды в 2021–2023 годах должны быть увеличены, поскольку многие социальные статьи главного финансового документа, подготовленного в правительстве, не соответствуют президентским требованиям. В своем заключении на проект бюджета комитет ГД по обороне отмечает, что главный финансовый документ страны «не предусматривает в 2021 году индексации оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций». С этой проблемой, как отмечают депутаты, за последние четыре года обращались в правительство не раз, требуя поднять уровень зарплат гражданских служащих Минобороны. Но в кабинете министров этот вопрос «даже не обсуждался». «Из-за отсутствия индексации в 2021 году оплата труда гражданского персонала по ряду должностей может оказаться ниже минимального размера», – отмечается в думском заключении.
Проблемой станет и финансирование в интересах служивых людей жилищных статей бюджета. Депутаты прогнозируют рост числа ожидающих получения жилья. Они ссылаются на данные департамента жилищного обеспечения МО РФ, которые свидетельствуют о том, что очередь из офицеров и прапорщиков, желающих получить субсидию на покупку квартиры, «к 1 января 2022 года достигнет свыше 37 тыс. военнослужащих».
Но главные претензии депутаты высказывают правительству в связи с индексацией пенсий военнослужащих запаса. В 2021 году выплаты будут увеличены лишь с 1 октября на величину инфляции, то есть на 3,7%. Однако по указу президента России военная пенсия должна ежегодно расти на 2% сверх уровня инфляции. То есть приумножение пенсии отставника должно составить 5,7%. Заметим, что гражданские пенсии будут увеличены с 1 января 2021 года на 6,3%. Такое положение в комитете ГД по обороне считают дискриминационным.
Источник: Комитет по обороне Государственной думы РФ |
Депутаты отмечают, что за прошедшие девять лет создалась ситуация, когда «вследствие бюджетного законотворчества» недоиндексация военных пенсий составила более 25%, и, как следствие, «размер пенсий рядового и сержантского состава практически сравнялся с размером страховых (трудовых) пенсий, а порой и меньше». К примеру, для контрактника-отставника в рядовом звании по состоянию на май 2020 года выплата составляет 8312 руб., старшины – 14 576 руб., прапорщика – 15 585 руб. (при МРОТ в 12 130 руб.).
Парламентарии делают вывод о том, что «указанные действия федерального законодателя не способствуют формированию у граждан доверия к действиям государства, подрывают престиж военной службы и ведут к нарастанию социальной напряженности среди получателей военных пенсий.
Как рассказал «НГ» председатель ЦК Общероссийского профессионального союза военнослужащих капитан первого ранга в отставке Олег Шведков, в его организации разделяют озабоченность законодателей продолжающимся снижением социальной составляющей военного бюджета. «Нам импонируют жесткие нотки в адрес правительства по фактам игнорирования рекомендаций комитета в прошлые годы, – сказал собеседник «НГ». – Недофинансирование «жилищных» статей опять привело к росту очереди на получение жилья, а широко разрекламированная ипотечно-накопительная система легла тяжким бременем на семейный бюджет служивого и утратила всякую привлекательность. Отстающая от индексации гражданских пенсий почти в полтора раза по размеру и на восемь месяцев по срокам компенсация военных выплат стала раздражающим фактором. Иногда создается впечатление, что финансовый блок правительства сознательно подрывает престиж военной службы, за который боролось руководство страны последние 8–10 лет».
«Расходы на оборону в РФ большие – страна-то наша огромная. И ее надо защищать. Но если в военном бюджете страны делается упор на экономию социальных статей, то невольно вспоминается выражение: «Если государство не хочет кормить свою армию, то будет кормить чужую», – заявил «НГ» глава Национальной ассоциации объединений офицеров запаса МЕГАПИР полковник запаса Александр Каньшин. – В следующем году состоятся выборы в Госдуму. Служивые люди, военные пенсионеры и члены их семей, так называемый военный электорат, всегда составляли значительную прослойку среди активных избирателей». «Проголосуют ли они за партию власти при таком отношении к ветеранам и защитникам Отечества?» – задается вопросом эксперт.
комментарии(0)