Участвовавшие в сюжете дамы сыграли по несколько ролей. Фото с сайта www.krasnoyarsk.izbirkom.ru
Председателя ЦИК России Эллу Памфилову продолжает беспокоить ситуация на местах с организацией сбора подписей граждан за партии и кандидатов. Региональным властям и комиссиям по этому поводу будет направлено очередное обращение. Есть, конечно, и положительные примеры: на заседании был показан репортаж из Красноярского края об одном из официальных пунктов сбора. Ролик оказался рекламным и, похоже, постановочным. Да и свою озабоченность ЦИК повторно проявляет за несколько дней до конца подписной кампании. Что уже не выглядит и пропагандой, это какие-то клининговые услуги.
Перед голосованием за регистрацию кандидатов партии «Гражданская платформа» Памфилова выразила озабоченность тем, что для партий и кандидатов по-прежнему остается проблемным сбор среди граждан тех подписей, которые необходимы для регистрации на выборах. Она прямо сказала, что придется вслед за недавним рекомендательным письмом на эту тему посылать региональным властям и избиркомам телеграммы аналогичного содержания.
Слова Памфиловой о том, что нужно «все-таки более внимательно отнестись к нуждам кандидатов», косвенно подтверждают информированность ЦИКа о ситуации на местах, однако конкретные случаи там предпочитают не обсуждать. Напомним, что с начала кампании на Большой Черкасский переулок поступало не одно обращение о препятствиях, которые власти и полиция чинят сборщикам подписей. Памфилова уже обращалась в соответствующие ведомства и действительно рассылала в регионы просьбы не мешать, а помогать. Иногда ее внимание снижало остроту, иногда оставалось незамеченным – например, в Петербурге, где в результате ряд независимых самовыдвиженцев был вынужден свернуть кампанию.
Понятно, что в отдельных субъектах РФ находятся и противоположные примеры, так что Памфилова распорядилась показать прямо на заседании ролик из Красноярска. Телерепортаж о пункте сбора подписей, который стараниями крайизбиркома открылся на острове Татышев в одноименном парке, был выстроен прямолинейно: вот сборщики и избиратели в масках, но на свежем воздухе и социальной дистанции, вот бойко рапортующий об успехах глава комиссии Алексей Подушкин, а также довольные прохожие и даже директор парка. Он рассказал, что его заведение популярное, так что подписей хватит на всех. О том же после просмотра заговорила и Памфилова, но как-то быстро осеклась. Видимо, она вспомнила, что из 15 пока участвующих в думском забеге партий подписи должна собирать одна, а самовыдвиженцев по округам где-то полторы сотни.
В регионах много других выборов, поправилась Памфилова, так что пользователи пунктов найдутся. В Красноярском крае действительно проходят еще и выборы в Заксобрание. Но ролик с местного ТВ однозначно был рекламно-постановочный. Во-первых, на нем из всех партий можно заметить только «Новых людей», а во-вторых, ряд участников съемки изображали то избирателей, то сборщиков, а потом просто сидели рядом на скамейке. Однако более важно демонстрируемое Памфиловой как бы непонимание того, что на самом деле представляет собой подписная кампания. Настоящим, а не административным кандидатам нужно собрать большое число автографов за короткое время, так что им некогда сидеть по паркам и ждать, пока туда придет житель их округа. Самое же главное, что ЦИК обеспокоился трудностями сбора за несколько дней до крайнего срока сдачи подписей в избиркомы.
Таким образом, Памфилова в очередной раз предпочла мифическую картинку действительности, как с видеонаблюдением. То есть сработала в качестве пропагандиста. Однако и пропаганда требует хотя бы каких-то реальных фактов, которые уже можно интерпретировать. То же, чем занимается ЦИК, называется клининговыми услугами.
комментарии(0)