0
7868
Газета Тенденции Интернет-версия

05.04.2017 00:01:00

Исламисты и либералы охотятся на мусульманских вольнодумцев

Тэги: маджид наваз, бен аффлек, исламисты, исламофобия, сша, бойкот, либералы, политика идентичности


маджид наваз, бен аффлек, исламисты, исламофобия, сша, бойкот, либералы, политика идентичности Айян Хирши Али – активистка борьбы против практики «убийства чести» и женского обрезания. Фото с сайта www.theahafoundation.org

Влиятельный Юридический центр южной бедности (Southern Poverty Law Center, SPLC) специализируется в отслеживании и публикации проявлений расизма и ксенофобии в Америке. В созданной им «Карте ненависти в Америке» можно найти неонацистские и расистские организации, различные группы ку-клукс-клана и другие подобные организации, вроде Белого арийского сопротивления из городка Варшава в штате Индиана. Их оценки, рейтинги и рекомендации неизменно публикуются в ведущих СМИ и пользуются авторитетом. Во многом деятельность SPLC в отслеживании расизма и ненависти аналогична деятельности Антидиффамационной лиги в сфере антисемитизма.

SPLC опубликовал «Полевое пособие для журналистов по антимусульманским экстремистам» со списком из 15 человек, с которыми СМИ не рекомендуется иметь дела. Пособие призывает «лишить их общественной платформы для высказываний». В списке обращают на себя внимание два мусульманских имени – Маджид Наваз и Аян Хирши Али.

Маджид Наваз, по определению «Пособия», – «бывший радикальный исламист, использующий свой опыт для топтания ислама». SPLC требует не давать Навазу места в газетах и эфире, потому что в 2014 году он поместил в Twitter кадр из мультфильма про Иисуса и Мухаммеда, «несмотря на факт, что многие мусульмане считают кощунственным изображать Мухаммеда».

В «НГР» от 18.02.15 мы рассказали о книге Наваза «Радикал. Мое путешествие прочь от исламистского экстремизма». Другая вышедшая в 2015 году книга Наваза «Ислам и будущее толерантности», написанная вместе с нейрофизиологом Сэмом Харрисом, уже год занимает первые места в продажах издательства Гарвардского университета, которое трудно обвинить в исламофобии. Канадская мусульманская феминистка Иршад Манджу характеризует книгу как честный и уважительный обмен между либеральным мусульманином и «осознанным атеистом». Впрочем, и Навазу, и Сэму Харрису, и самой Иршад Манджу достается не только от либеральных адептов «политики идентичности», но и со стороны настоящих исламистов. Часто их упреки звучат в унисон.

Из-за обвинений в исламофобии закрылись двери многих либеральных СМИ для Сэма Харриса, одного из лидеров движения «новых атеистов». Расистом Харриса назвал актер Бен Аффлек, выступающий как активист борьбы за права человека. Он тоже обвинял Харриса в оскорблении чувств верующих: «Кто вы такой, что претендуете говорить об официальной доктрине ислама?» Харрис не остался в долгу: «Если бы Бэтман был здесь, то назвал бы вас расистом», – намекая на роль супергероя, которую сыграл Аффлек: «Не надо быть расистами, чтобы выступать против тех, кто согласен, что можно убить редактора за карикатуру на пророка Мухаммеда».

Пока SPLC шельмует Маджида Наваза, возглавляемая им организация Quilliam добивается интересных результатов. Ее активист, журналист и финансист Мохаммед «Мо» Ансар пошел на телепередачу «Большой вопрос» дебатировать с одним из лидеров правоэкстремистской «Лиги защиты англичан» (Еnglish Defence League) Томми Робинсоном. Их диалоги стали темой для документального фильма Би-би-си «Когда Томми встретил Мо», и на съемках они подружились, в результате Робинсон отказался от националистических взглядов и стал помогать Quilliam. Досталось, как водится, им обоим – как от правоконсервативного издания Spectator, редактор которого Ник Коэн обвинял Ансара в мусульманском экстремизме, так и от левого Demos, где Джейми Бартлет заявил, что толерантные речи Ансара прикрывают его гомофобию.

Другое имя из списка SPLC – активистка борьбы против практики убийства женщин «ради чести семьи» и женского обрезания Айян Хирши Али. Ее биография, связи и деятельность вызывают много споров. Уроженка Сомали, Хирши Али эмигрировала в Голландию и стала там депутатом парламента. Позже Хирши Али перебралась в США. Здесь она выпустила нашумевшую книгу «Еретик» и основала фонд своего имени.

Еще до «Пособия» Хирши Али перестали приглашать на популярные ток-шоу. Ее имя исчезло из либеральной прессы. Зато ее активно стали использовать консервативные СМИ, считавшиеся аутсайдерами американского мейнстрима: телевизионный канал FOX News, а еще больше крайне правый Breitbart, отличающийся действительно антииммигрантской и антиисламской риторикой.

Некоторые двери открылись для Хирши Али в последнее время в произраильских либеральных СМИ после ее резкой критики бывшего директора по общественным связям Арабо-американской лиги Линды Сарсур, организатора многомиллионного «Марша женщин» (подробнее в «НГР» от 21.01.15). Хирши Али назвала Сарсур фальшивой феминисткой и поборницей шариата в Америке.

Нападкам со стороны либеральных «защитников ислама» подвергалась писательница и участница межрелигиозного диалога Рахиль Раза, автор книги «Их джихад – не мой джихад» (Raheel Raza, Their Jihad, Not My Jihad: A Muslim Canadian Woman Speaks Out). Объектом постоянных атак стали публицист Сара Хaйдер, активистка организации «Бывшие мусульмане Cеверной Америки», и журналист Али Ризви, автор книги «Мусульманский атеист. Путешествие от религии к разуму».

При этом именно исламские ученые, такие как кувейтско-американский имам Фейсал Абдул Рауф, не чураются участвовать в дискуссиях с предполагаемыми исламофобами. В то время как либеральные СМИ атаковали сотрудничавшего с «Фондом Докинза» Ризви за экстремизм и оскорбление чувств верующих, президент крупнейшей канадской мусульманской организации Islamic Da'wah Center International имам Шабир Али выступил с ним в теледебатах по канадскому ТВ. В нынешней напряженной атмосфере мало кто из реформистов-мусульман решается высказаться публично, тем более иметь дело с «отверженными». Однако огромный успех арабского перевода книги Ричарда Докинза «Бог как иллюзия» доказывает популярность идей реформистов и атеистов в мусульманском мире.

Из-за обвинений в исламофобии со стороны влиятельных студенческих организаций несколько университетов отказались провести лекции исламоведа Биллa Уорнерa. Президент колледжа в Теннеси заявил, что Уорнера необходимо подвергать цензуре и ему нельзя позволять выступать публично.

Культурный шовинизм антиколониальных расово-гендерных «политик идентичности» трудно отличить от исламофобских рассуждений адептов «столкновения цивилизаций». В современном глобализованном мире невозможно остановить интеграционные процессы. С адаптацией мусульман сегодня происходит то же, что происходило после вьетнамской войны с выходцами из Восточной Азии. В течение одного-двух поколений враждебность и подозрительность, страх «желтой опасности» из-за «бамбукового занавеса» сменились готовностью к интеграции. В последние годы многие либеральные и толерантные люди, мусульмане и не мусульмане стараются начать диалог об адаптации ислама к условиям западной культуры. Некоторые стремятся к реформации и модернизации практик ислама. Другие проповедуют мир среди мусульман, но резко критикуют идеи из Корана. Да и сами мусульманские ученые уже более полутора тысяч лет спорят о значении слов Корана. Это вполне в духе западной традиции – подвергать все идеи скрупулезному анализу, уважать равенство и критическое мышление.

Первая поправка к Конституции США стала одним из важнейших факторов, обеспечивших успех афроамериканского движения за гражданские права, феминизма, движения за права ЛГБТ. Либералы предпочитают толковать свободу слова лишь как право на то, что за слова государство не сажает в тюрьму. Все остальное с их стороны позволено: срывы лекций и выступлений, изъятие книг из библиотек учебных курсов, пикеты возле домов, преследование членов семей их оппонентов, административное давление, увольнение с работы, даже беспорядки и физическое насилие. «Политика идентичности» парализует любые дебаты и оставляет поле для деятелей, активно эксплуатирующих страхи и фобии.

Американское толкование рамок свободы слова и собраний куда более широкое и терпимое, чем в других странах мира. Вместе с тем в престижном Индексе свободы прессы, ежегодно составляемом организацией «Журналисты без границ», США находятся на совсем не почетном 41-м месте, позади не только большинство европейских стран, но и Ямайка с Намибией. Во многом это произошло из-за «глобальной войны с террором». Однако и доля либеральных борцов против свободы слова в этом падении рейтинга весьма значительна. Афроамериканский активист, пастор и профессор Корнуэлл Уэст, который сам стал объектом нападок со стороны либералов за поддержку кандидата в президенты Берни Сандерса, советует: «Будь разумным. Дегуманизируя тех, кто дегуманизирует тебя, ты способствуешь всеобщей дегуманизации».

Нью-Йорк


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Ольга Соловьева

Население впервые испытывает прилив самостоятельности и личной инициативы, отмечают социологи

0
968
Поддерживать высокие нефтяные цены становится все труднее

Поддерживать высокие нефтяные цены становится все труднее

Михаил Сергеев

Прозападные аналитики обвинили Россию в нарушении квот соглашения ОПЕК+

0
935
Полноценное питание зависит от кошелька

Полноценное питание зависит от кошелька

Анастасия Башкатова

От четверти до трети населения не имеют доступа к полезным продуктам ни физически, ни финансово

0
748
Россия планирует импортировать картофель из-за роста спроса на него

Россия планирует импортировать картофель из-за роста спроса на него

  

0
499

Другие новости