0
7612
Газета Тенденции Интернет-версия

16.06.2020 19:00:00

Заменить кардинала Барбарена может женщина

Французы собирают подписи за необычного кандидата в архиепископы Лиона

Тэги: католическая церковь, папа римский франциск, женщиныепископы, амазонский синод, петиция, реформы


католическая церковь, папа римский франциск, женщины-епископы, амазонский синод, петиция, реформы Анн Супа (в центре) давно выступает с шокирующими добрых католиков утверждениями. Фото со страницы Анн Супа в Facebook

Во франкоязычном сегменте интернета набирает обороты кампания по выдвижению Анн Супа на пост архиепископа Лиона, который в мае со скандалом покинул кардинал Филипп Барбарен. 73-летняя француженка и учредитель «Comite de la jupe», «Комитета юбок» (организации, выступающей за равные права женщин и мужчин в церкви), набрала уже свыше 14,5 тыс. подписей.

Инициатором экстраординарной инициативы стала ассоциация La Parole Libérée, та самая, которая дважды подавала в суд на Барбарена, обвиняя кардинала в поддержке священника – педофила Бернара Прейна. В итоге Прейна был лишен священнического сана и в марте этого года приговорен к пяти годам тюремного заключения, а Барбарена хотя сначала и приговорили к шести месяцам условного заключения, а потом оправдали, он все равно вынужден был покинуть пост архиепископа Лиона. С тех пор кафедра остается вакантной. По окончании сбора подписей за Анн Супа в качестве главы Лионского архиепископства все они будут направлены на рассмотрение папе Римскому Франциску.

В своем Twitter Анн Супа так объясняет собственное выдвижение: «В Католической церкви ни одна женщина не возглавляет епархию, ни одна женщина не служит ни священником, ни дьяконом, ни одна женщина не голосует за решения синодов. Исключение половины человечества из церковной жизни не только противоречит посланию Иисуса Христа, но и вредно для церкви. Я не чужой человек и не человек со стороны. Я в церкви более 35 лет, и в качестве библеиста, и в качестве теолога, и как журналист, и как писатель. Также в течение восьми лет являюсь президентом La Conférence catholique des baptisé-e-s francophones (Католической конференции франкоязычных женщин) и президентом «Комитета юбок». Уверена, что все это дает мне право претендовать на звание архиепископа и делает мое желание законным. Однако я не могу этого сделать. И если моя кандидатура запрещена каноническим законом просто потому, что я женщина, а женщины не могут быть священнослужителями, а только священники, становясь епископами, руководят Католической церковью, то я хочу сказать «нет» этому запрету. Это мой долг как по отношению к церкви, которую я люблю, так и всех католиков».

Анн Супа уточняет, что готова довольствоваться только управленческой функцией. «Управление епархией сегодня возможно только для священнослужителей, поскольку так гласит канонический закон. Но функция епископа существовала задолго до канонического права! Все двенадцать апостолов Христа не были священниками, Петр даже был женат. С древних времен епископ был наблюдателем и защитником, который нес ответственность за верующих и регулировал соблюдение доктринального закона. Разве мирянин не может выполнить эти функции?» Француженка также уверена, что как только женщины начнут занимать в церквах высокие посты, проблема педофилии в католицизме пойдет на спад.

Примечательно, что Анн Супа поддержали не только французские феминистки, но и некоторые католические священники и иерархи. Например, бельгийский священник-иезуит Чарльз Делез заметил: «Сугубо мужское духовенство – это «человеческая традиция», не соответствующая «прорыву» Иисуса в области гендерного равенства. Это (выдвижение Супа. – «НГР») честная борьба. И объявление ее кандидатуры в архиепископы станет прекрасной возможностью заставить людей снова задуматься о месте женщин в церкви». О том, что женского духовенства «требует сама церковь», заявил в конце мая глава Конференции католических епископов Германии Георг Батцинг. В интервью немецкому изданию Publik Forum епископ подчеркнул, что уже «никакие аргументы против женского духовенства в Католической церкви больше не принимаются».

Напомним, что наиболее откровенно тема женского священства была поднята в связи с Амазонским синодом, который прошел в Ватикане в октябре 2019 года. Так как христианские общины в отдаленных уголках Амазонии не получают регулярного доступа к Святым Дарам, Синод предложил папе Римскому не только «утвердить критерии, в соответствии с которыми можно рукополагать в священники достойных и уважаемых мужчин, живущих в законном и стабильном браке», но и рассмотреть вопрос о посвящении в диаконский сан женщин. Объяснялось, что поскольку диакон не может совершать мессу или принимать исповедь, но вправе крестить, произносить проповедь и даже с разрешения епископа руководить приходом, то эти функции могут выполнять и женщины, которые в Амазонии и так де-факто возглавляют многие общины.

Несмотря на то что еще в 2016 году папа Франциск утвердил специальную комиссию, которая должна была изучить вопрос о женском диаконстве, в своем послании Querida Amazonia по итогам Амазонского синода, которое было опубликовано в феврале с.г., понтифик так и не решился на реформы. В параграфе «Сила и дар женщины» он лишь указал: «В Амазонии есть сообщества, которые передают веру в течение долгого времени, без какого-либо священника, на протяжении десятилетий. Это стало возможным благодаря участию сильных и щедрых душой женщин. Женщины, которые крестили, катехизировали, учили молиться, были миссионерами, несомненно, призваны Духом Святым. На протяжении веков женщины сохраняли церковь в этих местах с замечательной преданностью и горячей верой. Это дает нам возможность расширить наше видение, чтобы не сводить наше понимание церкви к функциональным структурам. Такой редукционизм привел бы нас к мысли, что женщины получат больше статуса и участия в делах церкви, только если им будет предоставлена возможность обрести священный сан. Но в действительности это видение ограничило бы перспективы, ориентировало бы нас на клерикализацию женщин, уменьшило бы большую ценность того, что они уже дали, и привело бы только к обесценению их вклада».

Папское послание разочаровало многих католических священнослужителей, особенно из амазонского региона. Например, бразильский кардинал Клаудио Хуммес выразил уверенность, что «этот вопрос обязательно должен быть разработан и завершен, поэтому Ватикан к нему еще вернется». А президент Конференции католических епископов Бразилии Вальмор Оливейра де Азеведо заявил, что понтифик поручил канонистам региона заново изучить вопросы, касающиеся священства. По мнению же аргентинского архиепископа Виктора Мануэля Фернандеса, «наставление папы не представляет собой толкование заключительного документа Синода и не действует как ограничение его содержания». «Апостольское увещание является лишь дополнительным наброском окончательного документа, но не отменяет его», – отметил иерарх. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Обменяет ли Ватикан Рождество и Пасху на Украину

Обменяет ли Ватикан Рождество и Пасху на Украину

Милена Фаустова

Святой престол скрытно начал процесс признания киевских автокефалистов

0
4015
Почему папа Франциск проигнорировал открытие собора Парижской Богоматери

Почему папа Франциск проигнорировал открытие собора Парижской Богоматери

Милена Фаустова

В организации церемонии увидели подчиненность Католической церкви властям Франции

0
4115
Удается ли главе Аргентины выполнять свои обещания

Удается ли главе Аргентины выполнять свои обещания

Ирина Акимушкина

Исполнился год нахождения у власти Хавьера Милея

0
7311
Франциск откладывает операцию «Преемник»

Франциск откладывает операцию «Преемник»

Станислав Минин

Из-за спин всем известных папабилей выглядывает поэт и бывший библиотекарь

0
11327

Другие новости