Корпус зенитной управляемой ракеты, применяемой в комплексе "Бук", найденный "на востоке Украины". Фото с сайта www.om.nl
Менее чем через два месяца исполнится уже четыре года со дня одной из самых ужасных авиакатастроф последнего времени – гибели авиалайнера Boeing-777-200ER авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявшего рейс МН17 по маршруту Амстердам (Нидерланды) – Куала-Лумпур (Малайзия). Самолет не пробыл в воздухе и трех часов, когда рухнул на донбасскую землю, погибли 298 человек.
С самого начала большая часть военных и авиационных экспертов была уверена – самолет сбили. Вскоре появились и доказательства – следы поражающих элементов на обломках лайнера. А о том, что «Боинг» был сбит именно ракетой типа 9М38, используемой в комплексах семейства «Бук», в опубликованном 13 октября 2015 года окончательном отчете заявили представители Совета по безопасности Нидерландов (Dutch Safety Board – DSB). Последнему Украина, в воздушном пространстве которой произошла авиакатастрофа, передала полномочия по проведению ее технического расследования.
Поскольку уже с самого начала налицо были признаки уголовного преступления, 7 августа 2014 года для уголовно-правового расследования катастрофы и установления виновных была сформирована объединенная следственная группа (ОСГ; Joint Investigation Team – JIT), в которую вошли представители Нидерландов, Бельгии, Австралии и Украины, а чуть позже в нее включили и представителей Малайзии.
24 мая с.г. в рамках пресс-конференции, организованной для голландской и зарубежной прессы в городе Бюнник (Голландия), эта группа огласила «последние данные уголовного расследования». Правда, сенсации, на которую надеялись многие, не произошло. В очередной, надо сказать, раз.
И ВНОВЬ О ПЯТНАХ
Вместо конкретных доказательств, фамилий и иной четкой и достоверной информации, нам опять продемонстрировали мультик, который условно можно назвать «Путешествие «Бука» по территории России» (до этого был мультик «Путешествие «Бука» по территории Донбасса»), представили обломки зенитной управляемой ракеты типа 9M38, найденной «на востоке Украины», а также заявили о своей убежденности в том, что самоходная пусковая установка комплекса «Бук» принадлежала 53-й зенитной ракетной бригаде ВС РФ, дислоцированной под Курском. При этом точная модификация «Бука» названа не была, хотя их, вообще-то, несколько и шифр модификации, а также используемые в ней ракеты, самым непосредственным образом влияют на результаты расследования и определение конкретного виновника.
«В связи с тем, что данные результаты ведут к возникновению новых вопросов, представители группы JIT огласили призыв к осведомленным лицам и свидетелям, которым известна дополнительная информация о событиях, имевших место в момент запуска ракеты, а также до и после крушения авиалайнера рейса МН17», – указывают специалисты объединенной следственной группы в пресс-релизе, осознав, вероятно, что вопросы к представленным ими так называемым результатам расследования возникнут не только у них.
На чем же основана убежденность следователей в принадлежности «Бука» 53-й бригаде? Заявляется, что к данному выводу они пришли после проведения широкомасштабного сравнительного анализа, результаты которого и были оформлены в виде упомянутой компьютерной анимации, т.е. в простонародье – мультике. Звучит масштабно, но на поверку этот анализ выглядит, мягко говоря, странно, поскольку свое расследование специалисты из нескольких стран мира, которые, по идее, должны иметь богатый опыт в ведении уголовных дел, основывают почти исключительно на материале, который охарактеризован как «целый ряд фото и видеокадров, на которых зафиксирован ЗРК «Бук», сбивший авиалайнер рейса MH17».
«В ходе анализа этих изображений был выявлен ряд отличительных признаков. Сочетание этих признаков настолько уникально, что их можно рассматривать как «отпечаток пальцев», – указывается в официальном сообщении JIT. – Данный «отпечаток пальцев» был сопоставлен с колоссальным количеством изображений самоходных ЗРК «Бук», как российского, так и украинского происхождения. Единственный ЗРК «Бук», на котором были обнаружено такое же сочетание отличительных признаков – это самоходный ЗРК «Бук», который был многократно запечатлен на фото и видеокадрах во время своего прохождения в составе колонны 53-й бригады 23-25 июня 2014 года».
В роли «отпечатков пальцев», о которых упоминают следователи, выступили все те же номера на машине, элементы маркировки (отметка центра тяжести, транспортная маркировка), какие-то пятна, разного рода особенности элементов конструкции боевой машины (повреждение щитка и опорный каток отличительного вида) и тому подобная, извините, право слово, дребедень, которую нам уже неоднократно приводили в ходе своих «расследованиях, открытых для каждого», специалисты известной группы Bellingcat (фактически, следователи едва ли не слово в слово повторили заявление последней!). А чтобы меня не обвиняли в предвзятости, вот вам пример из американской истории. Америке то, наверное, следователи из Голландии и Украины поверят больше.
Сторожевой корабль проекта 159А
(Petya-II - по классификации НАТО). Фото ВМС США |
ГЛАВНАЯ ЗАГАДКА «ОКЕАНА»
Известный военно-морской эксперт Норман Полмар, за свою долгую карьеру работавший в аппарате советника президента США, а также советником у трех министров ВМС США, двух начальников морских операций (командующих) ВМС США, трех сенаторов, спикера Палаты представителей США и директора Лос-Аламосской национальной лаборатории, вспоминал такой случай, имевший место во время проведения в 1970 году советским ВМФ масштабных учений «Океан».
Полмар тогда являлся сотрудником компании Northrop Corporation, но фактически работал на ВМС США в рамках ряда важных программ, включая глубоководные исследования, создание и эксплуатация уникальной атомной субмарины NR-1 и пр. В один, как говорится, прекрасный день руководство корпорации по запросу ВМС США решило на месяц «одолжить» им этого высококлассного специалиста для подготовки материалов о необходимости постройки очередного атомного авианосца, CVN 69, позже получившего имя «Дуайт Д. Эйзенхауэр». Но тут советский Военно-морской флот начал знаменитые учения «Океан», в которых принимали участие сотни боевых кораблей и вспомогательных судов, авиация и пр. Полмара сразу же привлекли к участию в ежедневных брифингах, которые проводились для оценки поступавшей к командованию развединформации о данном мероприятии «советов». И вот, в процессе подготовки отчета по «Океану» Полмар обнаружил расхождение в оценке численности советских надводных кораблей, принимавших участие в одном из эпизодов грандиозного учения. По одним данным выходило 60 кораблей, а по другим – 61. Возникла дискуссия, подкрепленная доказательствами сторонников той и другой версий.
«Мы достали доклады о наблюдениях и отчеты разведки, бегали туда-сюда, устанавливая конкретное время и последовательность событий, и просмотрели десятки фотографий. Количество кораблей подсчитывалось снова и снова. Иногда мы получали 60, а иногда – 61, – вспоминал Норман Полмар. – Наконец, одна из групп отметила, что разница заключается в количестве кораблей, покидающих Черное море для участия в учении. Мы снова изучили фотографии и списки кораблей. Бинго! У «Пети» (Petya – сторожевой корабль проекта 159 по классификации НАТО. – «НВО»), выходящего из Черного моря, на правом борту был один номер, а на левом – другой. И краска на разных бортах отличалась. По-видимому, корабль был на заводе в процессе покраски и смены бортового номера, когда ему приказали выйти в море. В ходе некоторых из наших подсчетов мы приняли его за два корабля. Великая тайна «Океана» 1970 года была разгадана!»
Напомню, что в советское время бортовые номера на кораблях отечественного ВМФ регулярно менялись, дабы запутать разведку вероятного супостата. Сегодня, кстати, историки флота иногда не могут достоверно определить по бортовому номеру, какой же это именно корабль, поскольку зачастую даже в архивах Минобороны не сохранилось данных о том, какие бортовые номера носил тот или иной корабль. И если с крейсерами, эсминцами и большими противолодочными кораблями проблему эту можно решить, поскольку многие из них имели и собственные имена, и даже определенные внешние различия, то уже в случае с малыми противолодочными кораблями или тральщиками это очень трудно. Для сравнения, в американском и других флотах бортовой номер, данный кораблю, сохраняется за ним навсегда и может быть изменен только при переклассификации корабля или смене им аплуа (например, крейсер вдруг стал эсминцем или опытовым, т.е. испытательным, кораблем и т.п.). Те же игры с номерами и маркировкой происходили у нас и с другими видами боевой техники и вооружения. Причем не только в советское время, но и уже в наше – российское. С кораблями так, правда, уже не балуются, судя по всему, но с остальной техникой…
К чему я все это привел, спросите вы? Да к тому, что строить уголовное расследование фактически только на видео из личных аккаунтов соцсетей и видеохостинга YouTube, а также на фотографиях каких-то там машин комплекса «Бук» с нанесенными на них непонятно кем и как номерами и надписями, а, тем более, по каким-то там пятнам краски, – это просто верх непрофессионализма. Даже если их расположение вдруг чудесным образом совпадает на разных фото. Такие данные могут быть использованы лишь в качестве косвенных улик или служить дополнительной информацией по теме расследования. Профессионалы же никогда не будут использовать их в качестве прямых улик, если разве только у них нет какого-то «заказа». В данном случае – политического.
Впрочем, не верен, как представляется, даже сам подход при подготовке этих «доказательств». Дело в том, что столь скрупулезное отслеживание уже всемирно известной боевой машины комплекса «Бук» осуществляется специалистами из Bellingcat и JIT по той причине, что якобы именно она была зафиксирована на видео на территории Украины, и, опять же якобы, именно она стала непосредственным орудием в деле уничтожения малайзийского авиалайнера. Однако доказательств того, что именно этот конкретный «Бук» сбил «Боинг» – нет. Мог сбить? Мог. А, может, нет, не мог? Да, и такое возможно. Ведь даже, если допустить, что именно эту машину увозят с территории Донбасса, то это совсем не означает, что именно она и выполняла пуск ракеты.
Фактически члены JIT начали свое расследование не с начала, а где-то с середины. Видимо, все дело в неопытности: как известно, в странах, представители которых входят в JIT, весьма низкий уровень преступности. Исключение составляет Украина, но она все же – «лицо заинтересованное».
РАССЛЕДОВАНИЕ ЗАТЯНУЛОСЬ
Но у всего этого, мягко говоря, безобразия может быть и другая причина. Дело в том, что работа объединенной следственной группы, расследующей катастрофу рейса MH17, уже затянулась просто до неприличия, а конкретных результатов, кроме того, что малайзийский авиалайнер был сбит зенитной управляемой ракетой, применяемой в комплексах ПВО семейства «Бук», следователи так до сих пор и не представили. Потому стараются набрать очки другим способом.
Сопло ракеты ЗРК "Бук", найденное следователями,
и нанесенные на нем номера. Фото с сайта www.om.nl |
Нет, конечно, они, а точнее их коллеги из DSB, тщательно собрали все фрагменты самолета, выполнили так называемую выкладку, изучили места и характер повреждений, нанесенных лайнеру поражающими элементами ракеты, а также определили пространственное расположение самолета и ракеты и направление разлета поражающих элементов последней. Но не сделали следователи JIT главного: не смогли представить мировой общественности убедительные доказательства вины той или иной страны, тех или иных военных или невоенных, кто несет прямую ответственность за гибель малайзийского лайнера. Пока что все обвинения, выдвинутые в отношении России, можно отнести к разряду «ты виноват уж тем, что хочется мне кушать» или же к серии «сам дурак!»
Вот и в ходе пресс-конференции 24 мая главный прокурор Национальной прокуратуры Нидерландов Фред Вестербеке указывает: «28 сентября 2016 года мы сообщали о группе в составе примерно 100 лиц, которые тем или иным способом могут быть связаны с нападением на авиалайнер рейса МН17. В этой области сделаны большие шаги… все больше проясняется роль значительного числа этих лиц».
«Мы хотим больше узнать о перемещениях этого ЗРК «Бук» 17 июля 2014 года. Мы разыскиваем людей, прямо или косвенно причастных к ракетной атаке на рейс MH17. Одновременно мы ищем тех людей, кто отвечал за проведение операции, в рамках которой перемещался данный ЗРК «Бук», – говорит тут же глава Национальной службы уголовных расследований Нидерландов Вилберт Паулиссен.
Позвольте, но если вы, как сообщается, имеете уже список из сотни подозреваемых, роль которых «все больше проясняется», то кого вы еще планируете найти? Или же ваши подозреваемые – это просто набор лиц из тех же соцсетей, которые там понавыкладывали видео и фото, принятых вами, господа следователи, за «убедительные доказательства»?
«Если международная следственная группа действительно заинтересована в установлении истинных виновников катастрофы пассажирского авиарейса MH-17, ее представителям следует опираться в своих заявлениях прежде всего на факты и свидетельские показания, а не поделки фейкогенераторов из «Беленгкэт» или СБУ», – приводит сделанное в ответ на представленные объединенной следственной группой «последние данные уголовного расследования» заявление Минобороны РФ агентство Интерфакс.
РАКЕТА МОГЛА БЫТЬ УКРАИНСКОЙ
А еще иностранным журналистам долго и нудно разъясняли, что означают те или иные цифры в маркировке зенитной управляемой ракеты, найденной где-то «на востоке Украины». Хотя здесь главным было бы указать, а где точно нашли эти обломки? Опять же, приведу пример из истории для уяснения того, почему так важен этот момент.
ЗРК "Бук-М1" в музее ВВС Украины.
Фото Виталия Трубникова |
Все мы помним, как советские зенитчики преподнесли своеобразный подарок Никите Хрущеву, сбив 1 мая 1960 года американский самолет-шпион U-2 и взяв в плен не решившегося покончить с собой пилота Фрэнсиса Пауэрса. По горячим следам были произведены награждения отличившихся, но до сих пор (!) среди специалистов-пэвэошников идут жаркие дебаты о том, чья же конкретно ракета сбила самолет Пауэрса: 1-го или 2-го дивизионов 57-й зенитной ракетной бригады или же 5-го дивизиона 37-й бригады. В доказательство своих версий их авторы приводят и карточки стрельб указанных дивизионов, и места обнаружения обломков самолета и частей зенитных управляемых ракет. Именно последнее дает возможность наиболее точно определить, какая именно из ракет «достала» U-2. И специалисты уже доказали, кто же на самом деле сбил Пауэрса, просто многие с этими выводами не согласны по ряду причин, рассмотрение которых – тема для отдельной публикации.
Как можно с такой серьезностью и важностью говорить о том, что представленные на пресс-конференции 24 мая части ракеты системы «Бук» из серии 9М38 были найдены «на востоке Украины»? Где конкретно на востоке Украины?! Да такая постановка вопроса не только не может подтвердить обвинения в сторону России, но, напротив, включает в «число подозреваемых» и Украину. Тем более, что такие ракеты на вооружении украинской ПВО были. Не верите? А зря.
«Число 86 указывает на год производства, и именно 1986 г.», – указывается в докладе объединенной следственной группы. Да будет известно голландским следователям, что тогда на просторах нынешних России и Украины существовала единая страна – Советский Союз. Так что ракета 1986 года выпуска могла оказаться не только в части под Курском, но и в части, которая отошла созданным в 1990-е годы Вооруженным силам Украины (ВСУ).
«Нанесенный на двигатель ракеты серийный номер однозначно указывает, что данный агрегат был произведен в 1986 году в Советском Союзе. При этом гарантийный срок эксплуатации зенитных ракет данного типа составляет 15 лет. Предприятием-изготовителем предельный срок может быть продлен еще на 5 лет, но не более двух раз. После 25 лет эксплуатации все без исключения ракеты комплексов «Бук» подлежат списанию и утилизации. Дальнейшее использование данных изделий, прежде всего из-за небезопасности пороховых зарядов двигателей, несет прямую угрозу жизни для военнослужащих. Предельным сроком эксплуатации ракеты, двигатель от которой был продемонстрирован голландской комиссией в минувший четверг, был 2011 год (1986+25), после которого все ракеты данного года выпуска были изъяты, списаны и отправлены на утилизацию, – указывается в заявлении Минобороны РФ, поступившем 25 мая с.г. в редакцию «НВО». – Однако все это безусловно касается исключительно российских подразделений ПВО, получавших и получающих необходимое и исправное ракетное оружие от единственного предприятия-изготовителя, также расположенного в России. В то же время с момента прекращения существования СССР в 1991 году и последовавшего раздела военного имущества, на Украину, получившую в собственность около двадцати дивизионов ЗРК «Бук», не было поставлено ни одной новой зенитной ракеты. Таким образом, единственной причиной умышленного замалчивания голландской следственной комиссией источника происхождения показанного ракетного двигателя 1986 года выпуска, является его более чем вероятная принадлежность украинским вооруженным силам».
По большому счету, нынешний доклад в пух и прах разбил утверждение, на котором держалось все антироссийское обвинение до сих пор: дескать, самолет был сбит ракетой того типа, который выпускался только после распада Советского Союза, а потому она физически не могла попасть в украинскую армию, и потому, следовательно, Украина тут не при чем, а виновата именно Россия. И мультики о путешествиях обмазанного краской «Бука» уже теперь не важны, поскольку ракета-убийца малайзийского «Боинга» могла быть запущена с любой пусковой установки, в том числе и принадлежащей ВСУ. И теперь следствию предстоит доказать, что ракета, части которой были ими найдены, не могла быть запущена украинским «Буком»!
Ну а уж заданный следователями вопрос «Вы узнаете почерк, которым нанесен номер на сопле» и вовсе не требует комментария. С таким же успехом можно спросить: «Вы узнаете почерк, которым нанесена вот эта надпись из трех букв на данном заборе?»
А ведь эти вопросы с вполне серьезным видом задают высокопоставленные сотрудники правоохранительных органов далеко не последнего европейского государства с кучей звезд, а точнее ромбов на погонах. И все это представление, иначе и не назовешь, длится уже четвертый год и оплачивается по полной программе, вероятно, из кармана налогоплательщиков стран Европы. Видимо, у тех очень много лишних денег, раз они безропотно позволяют так их бездарно тратить…
ИСТИНА ГДЕ-ТО …. ТАМ
«Группа JIT исходит из того, что среди членов 53-й бригады и в их окружении есть лица, которым известны обстоятельства операции, в рамках которой был использован данный ЗРК «Бук», и которые обладают информацией о причастных к ней лицах, – читаем в пресс-релизе, подготовленном специалистами JIT к рассматриваемому мероприятию. – В связи с этим группа JIT призывает осведомленных лиц и свидетелей поделиться этой информацией с следственной группой. Также для уголовного расследования имеет большую важность информация об инструкциях, полученных экипажем ЗРК «Бук».
«Мы приближаемся к истине. Пора и вам поделиться с нами тем, что вам известно, – говорит глава Национальной службы уголовных расследований Нидерландов Вилберт Паулиссен. – Члены JIT экстренно обращаются к тем, кто может предоставить нам полезную информацию».
Какую же информацию ищут члены JIT?
Приведем слова того же Вилберта Паулиссена:
«Нам нужны ответы на четыре вопроса.
Кто входил в боевой расчет ЗРК?
Какой приказ получил боевой расчет?
Кто нес ответственность за боевое развертывание данного ЗРК «Бук» 17 июля 2014 года?
И, наконец, кто может предоставить нам больше информации о функционировании и ответственных лицах данной бригады?
Мы убеждены в том, что этой информацией обладают многие. Это может быть личный состав 53-й бригады, но также их родственники, друзья или знакомые. И даже люди, совершенно не связанные с 53-й бригадой. Не носите эту информацию в себе, свяжитесь с JIT».
По большому счету, глава Национальной службы уголовных расследований Нидерландов призывает ни много, ни мало, а к самому настоящему уголовному преступлению – совершению государственной измены. Ведь именно так будет квалифицирован ответ на последний вопрос – о командовании и деятельности 53-й зенитной ракетной бригады ВС РФ!
А слова «мы приближаемся к истине» почему-то напомнили слоган из знаменитого сериала «Секретные материалы»: «Истина где-то рядом». Может, все дело в том, что члены JIT тоже его смотрели и приняли за документальный, а потому и представляют нам вместо настоящих доказательств мультимедиа-поделки не особо высокого качества. Естественно, что выводам следственной группы в стиле «Секретных материалов» сразу же поверили в той стране, где этот сериал и снимался, т.е. в Соединенных Штатах. Об этом уже поспешила сообщить официальный представитель Госдепартамента США Хизер Науэрт. Впрочем, верят наивные американские руководители и журналисты не только рассмотренным нами мультикам. Например, многие из них до сих пор верят в «сговор Трампа с русскими», причем верят даже несмотря на заявления своих прокуроров о том, что нет тому никаких доказательств. Ну а другие убежденно верят в то, что нашу планету уже захватили «зеленые человечки» или рептилоиды и готовят нам, людям, геноцид. Есть и поклонники планеты Нибиру…
Примечательно, что в день, когда объединенная следственная группа докладывала как бы последние результаты расследования, в Москве проходила встреча президента РФ Владимира Путина и президента Франции Эмманюэля Макрона. Естественно, что на последовавшей совместной пресс-конференции одним из первых главам двух государств был задан вопрос и о том, что они думают о докладе международной следственной группы.
«Вы знаете, мы сегодня целый день работали, поэтому я с деталями решения комиссии не знаком. Но могу Вам сказать сразу, даже не знакомясь с тем, что там есть. Наше отношение к этому делу такое: мы изначально предлагали совместную работу по расследованию этой трагедии. На наше удивление, нас к этому расследованию не допускают, – ответил Владимир Путин. – Украинская сторона там работает, несмотря на то, что Украина нарушила международные правила и не закрыла воздушное пространство над территорией, где проходили боевые действия. Но она работает, а Россия – нет. Поэтому нам не известно, что там пишут, на чем основано то, что там эта комиссия пишет».
«Для того, чтобы мы признали то, что там излагается, мы должны принимать полноценное участие в расследовании. Но в любом случае, мы будем относиться к этому с уважением и проанализируем все, что там изложено, сформулируем свое отношение к этому делу», – подчеркнул президент России.
Добавить к этому, по большому счету, и нечего. Ведь действительно, проводивший техническое расследование авиакатастрофы Совет по безопасности Нидерландов указал на то, что Украина виновна в том, что не закрыла воздушное пространство над Донбассом, где на тот момент уже шли масштабные боевые действия. Но украинские следователи, т.е. представители заинтересованной стороны, в группе JIT работают, а российских туда даже на пушечный выстрел не подпускают. Только призывают российских военных нарушить присягу и «заложить» своих командиров, да на любом языке поделиться с голландцами и теми же украинцами военной и государственной тайной России.
Более того, нашему руководству даже и знакомиться то пока не с чем: следователи JIT им могут пока представить обломки непонятно где подобранной ракеты, а также видео и фото из соцсетей и парочку радиоперехватов, подлинность которых тоже пока не подтверждена. Зато в расчет совершенно не берутся данные, представленные, пусть и с опозданием и традиционной волокитой, российской стороной. Фактически уголовное расследование трагедии рейса MH17, в отличие от технического расследования, зашло на сегодня, как это ни печально, в тупик…
В ОЖИДАНИИ НОВЫХ «СЕНСАЦИЙ»
В «Новой газете», корреспондент которой, как сообщается, 24 мая с.г. присутствовал на пресс-конференции, приводится такой ответ главного прокурора Национальной прокуратуры Нидерландов Фреда Вестербейке на вопрос о том, готов ли он к тому, что «некоторые российские представители снова назовут ваши данные «доказательствами из интернета»:
– Знаете, как они назовут, меня уже не особо волнует. Эту чушь я слышу уже не первый год. То, что мы сегодня представили, – это достоверные сведения, значительно сузившие круг подозреваемых. Мы продвигаемся все дальше и становимся все ближе к ответу на вопрос – кто.
Что ж, перефразируя слова прокурора, можно сказать: нам все равно, как вы называете свои «доказательства», мы эту чушь слышим уже не первый год, но пока вы не то, что не приблизились к ответу на вопрос «кто», но еще и опровергли одно из главных доказательств, на основе которого строилась анироссийская обвинительная версия. А попутно фактически включили в число возможных непосредственных виновников трагедии Украину. Если так, надо тогда исключить ее представителей из объединенной следственной группы.
Ну а тем временем сроки работы объединенной следственной группы продлены до 1 января 2019 года, а потому нам остается ждать от ее участников новых «сенсационных» разоблачений и «гениальных» вопросов. Все, что угодно, кроме реальных доказательств того, кто же все-таки сбил авиалайнер и при каких обстоятельствах это произошло. Впрочем, одна «сенсация» уже произошла.
25 мая Нидерланды и Австралия заявили, что на основе мультиков они «привлекут Россию к ответственности за причастность к крушению MH17». «Голландское правительство приняло соответствующее решение по предложению главы МИД Стефа Блока. Обе страны проинформировали РФ о данном решении», – говорится в заявлении кабинета министров Нидерландов. Сам же господин Блок отметил, что «на основе выводов объединенной следственной группы Нидерланды и Австралия теперь убеждены, что Россия несет ответственность за размещение установки «Бук», из которой был сбит «Боинг». Поэтому правительство теперь принимает следующий шаг, чтобы официально привлечь РФ к ответственности».
Это уже даже не правовой беспредел, а правовое слабоумие: на основе двух мультиков предъявить обвинение даже не какому-то частному лицу, а целой стране – члену Совбеза ООН. Возникает ощущение, даже, можно сказать, убежденность в том, что в международном, по крайней мере, европейском, праве точно наступили «лихие 90-е», которые не понаслышке известны многим гражданам России. С другой стороны, к сожалению, приходится констатировать тот факт, что Россия в очередной раз проигрывает своим недоброжелателям в информационной войне, которая в наши дни стала главным способом ведения межгосударственного противоборства...
Читайте также: Австралия и Нидерланды напрямую обвинили Россию в крушении MH17
комментарии(0)