0
1343
Газета Регионы России Интернет-версия

11.03.2000 00:00:00

Безопасность полетов - это вопрос номер один

Тэги: авиация, самолет, Пулково


Заместитель генерального директора авиапредприятия "Пулково" Сергей Белов.

- CЕРГЕЙ ГЕННАДЬЕВИЧ, каким был для авиапредприятия "Пулково" 1999 год?

- Я бы сказал, что минувший год стал для нас этапным: только в прошедшем году появилась возможность оценить результаты кризиса. В течение года изменилось соотношение международных и внутренних перевозок: от 60/40 в предыдущие годы до 52/48 в 1999-м. Росли курс доллара и цены на путевки. Росла стоимость авиатоплива. Пассажиры отказывались от полетов на международных линиях из-за землетрясения в Турции и политических событий на Балканах. Например, количество перевезенных пассажиров из Петербурга в Болгарию уменьшилось с 45 до 16 тысяч, в Стамбул - с 31 до 20 тысяч. Однако увеличился поток пассажиров в Чехию, скандинавские страны и Израиль. По двум причинам. Во-первых, пассажиры этих линий - как бизнесмены, так и туристы. Во-вторых, "Пулково" стало перевозить пассажиров на этих линиях под своим флагом и проводить активную коммерческую политику. Одновременно росло количество рейсов внутри России. Впервые за много лет в Сочи самолеты летали ежедневно. Большинство рейсов выполнялось на самолетах Ил-86.

Стоянка самолетов у аэровокзала "Пулково-1".
Фото автора

В 2000 году сохранятся все направления полетов авиапредприятия "Пулково". Чаще будут выполняться полеты в Финляндию, Данию, Чехию, возможно, в Швецию. В марте планируется открыть новую линию на Будапешт, в апреле - возобновить полеты на Софию. По расчетам, примерно на 30% вырастет количество чартерных рейсов в Египет, Грецию, Испанию, Тунис. Заявки от туроператоров уже есть. За прошедший год авиапредприятие перевезло почти 1,5 миллиона человек - на 112 тысяч больше, чем в 1998 году.

Авиапарк "Пулково" состоит в основном из Ту-154-х, надежных российских самолетов.

- Однако растет конкуренция, единственное лекарство от которой - качество, а применительно к авиации - безопасность полетов. Как обстоят дела в этом направлении?

- В 1999 году на 25% сократилось количество инцидентов, на 37% возрос налет на один инцидент - это и есть один из показателей безопасности полетов. Авиапредприятие не имело многие годы на своих самолетах авиационных происшествий, аварий, поэтому мы говорим об инцидентах - о попадании птиц в самолеты, воздействии атмосферного электричества на воздушные суда, а также некоторых незначительных неисправностях. При этом пассажиры, как правило, в подобных ситуациях никакого дискомфорта не ощущают. Однако все случаи рассматриваются самым серьезным образом специальными комиссиями. Это учитывается при ежегодном продлении свидетельства эксплуатанта Федеральной службой воздушного транспорта и при выдаче лицензии на каждую воздушную линию, эксплуатируемую "Пулково". Наше авиапредприятие руководствуется в своей деятельности требованиями по безопасности полетов Международной организации гражданской авиации - ИКАО. Согласно этим требованиям, на всех самолетах авиакомпании независимо от марки установлены спутниковые навигационные системы, новые радиостанции, аппаратура предупреждения столкновения в воздухе и доработаны посадочные системы. Только на аппаратуру предупреждения мы израсходовали 1,5 миллиона долларов. ИКАО дает рекомендации - стандарты безопасности полетов. Страны вводят эти стандарты в практику.

Наши самолеты проверяют авиационные инспекции всех государств, где мы бываем, состояние самолетов, документацию, подготовку экипажей. Только в аэропортах Германии за прошлый год было 34 таких проверки. Замечания не имели принципиального характера, а в большинстве случаев проверки проводились даже без замечаний. В третьем квартале 2000 года нас ожидает очередная проверка по линии ИКАО.

- Происходит ли обновление парка?

- Более 30 миллионов долларов за последние три года вложено в модернизацию и техническое оснащение самолетно-моторного парка. Ежегодно мы закупаем два-четыре самолета. Сегодня наш парк насчитывает 21 самолет Ту-154, 9 - Ил-86, 10 самолетов Ту-134 поздних выпусков. Опыт показывает, что российские самолеты по многим параметрам не хуже самолетов иностранного производства. В 2000 году мы планируем пополнить парк двумя самолетами Ту-154М и двумя - Ту-134. Нас интересует самолет, который бы пришел на смену Ту-134. В КБ Туполева ведутся разработки новых моделей, и в 2002 году мы рассчитываем на новый Ту-334. Постоянно изучаем положение дел по самолетам Ту-204 и Ту-214.

- "Пулково" закупает новые самолеты или уже побывавшие в эксплуатации?

- Мы закупаем самолеты на авиазаводах и у авиакомпаний, не использующих возможности своего самолетного парка. Покупаем не все и только после тщательных работ по оценке состояния самолетов. Большинство самолетов было в эксплуатации совсем недолго. Срок службы самолета - 25-40 лет, а средний возраст Ту-154М в "Пулково" - всего 6 лет.

Модернизация самолетов проводится регулярно. Мы заплатили 1,5 миллиона долларов за сильную модернизацию пяти пассажирских самолетов Ту-154 в Англии. Теперь они обслуживают линию Санкт-Петербург-Москва и по комфортности соответствуют запросам бизнесменов и иностранных туристов. У нас много положительных отзывов от всех категорий пассажиров на этой линии.

- Что еще влияет на безопасность полетов?

- Даже если будут хорошие самолеты, многое зависит от кадрового состава. 82% летных специалистов "Пулково" имеют квалификацию первого класса, 97% экипажей допущены к полетам в сложных погодных условиях - по первой и второй категории ИКАО. Более 80% бортпроводников получили квалификацию первого и второго классов. Учеба персонала проводится постоянно - в учебном центре и Академии гражданской авиации.

У нас современная авиационно-техническая база. Лабораторный комплекс проверяет приборы, автопилоты, навигационное оборудование. Мы проводим диагностику, 100-процентную расшифровку полетов, затем оценку работы техники и экипажей на соответствие выполнения технологий. Мы оцениваем так: самолетно-моторный парк полностью исправен и готов к вылету.

Санкт-Петербург


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Аэропорт Краснодар показал ход строительства нового терминала

Аэропорт Краснодар показал ход строительства нового терминала

Андрей Гусейнов

0
340
Социологи растягивают рейтинг "Единой России"

Социологи растягивают рейтинг "Единой России"

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Тезис о только трех "безусловно живых" партиях опросы пока не подтверждают

0
576
От гастарбайтеров скоро закроется половина субъектов России

От гастарбайтеров скоро закроется половина субъектов России

Иван Родин

Миграционный вопрос создает риски для внутренней и внешней политики страны

0
800
Россияне не спешат уходить даже от неидеального работодателя

Россияне не спешат уходить даже от неидеального работодателя

Анастасия Башкатова

Граждане встревожены перспективами на рынке труда

0
607

Другие новости