0
917
Газета Регионы России Интернет-версия

23.08.2000 00:00:00

"Авиакор" пошел ко дну?

Тэги: Авиакор, самолет, авиа


КРУПНЕЙШЕЕ авиастроительное предприятие России "Авиакор" оказалось в центре "инвестиционно-долгового" скандала, инициаторами которого стали эстонская авиакомпания "Элка" и компания "Тюменьавиатранс". Следует отметить, что с 1998 г. владельцем "Авиакора" является финансово-промышленная группа "Сибирский алюминий", которой после приобретения акций предприятия и достались долги прежнего руководства.

Покупку "Авиакора" "Сибалом" аналитики называли сделкой года. Группа объявила о том, что собирается инвестировать в производство самолетов десятки миллионов долларов и запустить в серийное производство новый пассажирский самолет Ан-140. Согласно бизнес-плану, разработанному топ-менеджерами "Сибала", завод должен был быть поднят на ноги в кратчайшие сроки. Об этом были уведомлены и кредиторы-инвесторы "Авиакора". "Сибал" пообещал им вернуть долги сразу после того, как предприятие заработает в полную силу. Кстати, ничего в этом сверхестественного не было: прежнее руководство довело "Авиакор" до полного истощения. По сути дела, "Сибалу" достался не крупнейший производитель самолетов, а ремонтная мастерская, которая не только долги выплачивать не могла, но и зарплату рабочим не платила. Однако назойливые кредиторы в лице "Элки" и "Тюменьавиатранса" отказались ждать и потребовали погашения долгов сразу же.

Наиболее нетерпеливой оказалась эстонская авиакомпания, которая немедленно подала иск в суд. Эстонцы вообще отличаются особой трепетной "любовью" к нашей стране, а уж тут, почуяв запах денег, и вовсе решились на отчаянный шаг. "Растрясти" нового собственника, решившего вывести российский завод из кризиса, виделось им наивысшим благом. Не тут-то было! Менеджмент "Сибала" не отказался от долгов предыдущих хозяев, но твердо заявил: деньги отдадим, но не сейчас. Горячие эстонские парни отступили. Вслед за прибалтами в атаку на "Авиакор" ринулись аборигены нефтяной тайги. Но им также не удалось сбить "Сибал" с намеченного пути, и "Тюменьавиатрансу" ничего не оставалось, как выстроиться в очередь вслед за "Элкой".

Долгов у "Авиакора" действительно хватает. Например, когда "Сибал" пришел на завод, то задолженность только по зарплате составляла 23 млн. 702 тыс. руб. На это, кстати, деньги сразу же нашлись. Задолженность была полностью погашена. Нашлись даже резервы для повышения среднемесячной заработной платы: она возросла с 1041 до 2412 руб.

Есть сегодня у "Авиакора" и кое-какие успехи. С начала этого года отремонтированы и переданы заказчикам девять самолетов, пять - находятся в ремонте. В июле 2000 г. в Словакию передан собранный по заказу Ту-154М. В настоящее время осуществляется пилотный проект по выпуску самолета Ан-140, выпускаются комплектующие для АО "АвтоВАЗ", производится ремонт и модернизация находящихся в эксплуатации самолетов Ту-154. В ближайших планах завода - серийный выпуск пассажирского среднемагистрального самолета Ан-140 по заказу Министерства обороны РФ. Так что сами видите, хоть проблем и много, но "Сибал" пытается их решать.

Рассказывает заместитель генерального директора ЗАО "Авиакор-Авиационный завод" Виктор Петрищев: "Реструктуризация "Авиакора" началась в апреле 1999 года. Тогда было принято решение закрыть все небольшие предприятия, работающие на нашей площадке. Они прекратили производственную деятельность, а их работники перешли на авиационный завод. Затем решались формальные вопросы: эмиссии акций, передача имущества в уставный фонд. Этот процесс должен завершиться до конца 2000 года. Семь дочерних предприятий, оправдавших свое существование, сохраняются как самостоятельные юридические лица. В ходе встречи с президентом группы "Сибирский алюминий" Олегом Дерипаской были определены основные направления, по которым должно работать наше предприятие. Прежде всего он хотел бы сохранить авиационный профиль и выйти на кооперацию с ведущими мировыми фирмами, перевооружить предприятие и подготовиться к выпуску новой техники".

Поживем - увидим. Наша экономика умеет преподносить различные сюрпризы. Как плохие, так и хорошие. Объективно можно сказать лишь одно: хоронить "Авиакор" пока рано.

Самара


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1837
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
4445
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2425
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2775

Другие новости