0
2791
Газета Регионы России Интернет-версия

24.07.2001 00:00:00

Особенности национальной кадровой политики

Тэги: кампания, дагестан, преступность, коррупция


ДАГЕСТАН в эти дни находился буквально на грани локального межнационального конфликта. Кроме того, история, произошедшая в республике и не получившая абсолютно никакого освещения в СМИ, явилась весьма характерным примером политических методов управления Дагестаном, о которых все уже немного подзабыли, и одновременно стала печальным завершением широко разрекламированной борьбы с преступностью, которая на деле оказалась фарсом. Всем памятны события осени 1998 года, когда в Дагестане активно работала межведомственная следственно-оперативная бригада во главе с тогдашним первым заместителем министра внутренних дел РФ Владимиром Колесниковым. В рамках ее деятельности был арестован руководитель управления "Запкаспрыбвод" депутат Народного собрания республики Эсембулат Магомедов, обвиненный в хищении 860 млн. рублей госдотации (для тех, кто не знает, Каспий - это осетрина, икра и другие уникальные водные ресурсы). В тюрьме он просидел недолго и в ноябре при странных обстоятельствах был освобожден следователем без ведома руководства правоохранительных органов и властей Дагестана, после чего продолжительное время находился в бегах до тех пор, пока все обвинения с него не были сняты.

На днях Эсембулат Магомедов был восстановлен в должности начальника "Запкаспрыбвод". Кто именно принимал такое решение в Москве, неизвестно, но это дагестанское управление находится в подчинении Госкомитета РФ по рыболовству, возглавляемого бывшим приморским губернатором Евгением Наздратенко. В конце минувшей недели на заседании Госсовета Дагестана, на котором присутствовал и представитель Москвы, Эсембулат Магомедов потребовал реализации этого решения. Но в "Запкаспрыбвод" уже почти три года работает новый начальник - Набиулла Карачаев. Против восстановления бывшего руководителя управления категорически выступил председатель Госсовета Дагестана Магомедали Магомедов, хотя чисто юридически он не имел права препятствовать этому.

Таким образом, возникла конфликтная ситуация с этническим оттенком - аварцу Эсембулату Магомедову противостоял кумык Набиулла Карачаев. В прошлое воскресенье высшее руководство республики собралось на экстренное заседание по урегулированию возникшего инцидента. В это время на разных улицах в центре Махачкалы припарковались две "группы поддержки" на характерных для таких "общественных объединений" джипах. И аварские, и кумыкские "активисты" вовсе не были безоружными и были готовы в любой момент поддержать своих лидеров всеми имеющимися у них средствами. Особенности кадровой политики в Дагестане общеизвестны - она носит ярко выраженный этнический характер, и нарушение существующего баланса может дестабилизировать обстановку. Поэтому руководство республики нашло адекватный выход из сложившейся ситуации - председатель республиканского Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Магомед-Расул Магомедов был отправлен на пенсию, а Эсембулат Магомедов назначен на его должность. Оба они выходцы из Чародинского района Дагестана. Но и это не вполне удовлетворило Эсембулата Магомедова, и комитет был преобразован в министерство, что сделало его руководителя членом правительства. В понедельник был подписан соответствующий указ, новоиспеченный министр приступил к исполнению обязанностей, а вооруженные сторонники участников конфликта разъехались по домам.

Возвращаясь к упомянутой кампании осени 98-го по борьбе с преступностью, можно подвести ее итог - ни один из фигурантов многочисленных уголовных дел не был привлечен к ответственности. Больше всего досталось, пожалуй, братьям Магомеду и Надиршаху Хачилаевым. Первый впоследствии был убит, второй лишен Госдумой РФ депутатской неприкосновенности. Оба брата представали перед судом, но ни один из них не был приговорен к каким-либо срокам заключения. Хотя организация ими массовых беспорядков в Махачкале 20-21 мая 1998 года и захват здания Госсовета Дагестана, повлекший временную парализацию деятельности органов государственной власти (что вообще-то можно расценить и как попытку государственного переворота - чего стоит вывешенный над главным зданием республики исламский зеленый флаг!), были очевидны. Тогда же, осенью 1998 года, уголовному преследованию подверглись такие высокопоставленные чиновники, как председатель дагестанского отделения Пенсионного фонда РФ Шарапутдин Мусаев, министр юстиции Дагестана Тажутдин Бижамов, мэр Каспийска Руслан Гаджибеков, мэр Дагестанских Огней Артур Муталибов, глава администрации Табасаранского района Нурмагомед Шихмагомедов, начальник уголовного розыска Карабудахкентского района Магомед Муртузалиев, председатель комитета по управлению имуществом Кумторкалинского района г-н Гаджиев, заместитель главы администрации Махачкалы г-н Магомедов и другие. Всего за хищение бюджетных денежных средств в крупных и особо крупных размерах были арестованы 58 человек, в том числе 11 высших должностных лиц, возбуждено свыше 36 уголовных дел. Тогда же Владимир Колесников обещал не покидать Дагестан, пока эта кампания не будет доведена до конца, говорил, что "деятельность преступных групп является главной причиной социального и криминального напряжения", а все остальное - это "попытки увести федеральный Центр от истинного положения дел, замаскировать под национально-религиозные проблемы свою преступную деятельность и извлекаемые огромные незаконные доходы кучки лиц, фактически монополизировавших экономику Дагестана". Колесников заверял, что в его действиях "нет политического заказа и они направлены исключительно на борьбу с тяжкими и особо тяжкими преступлениями".

Та кампания завершилась ничем так же неожиданно, как и началась. Генерал Колесников, помнится, отправился бороться с преступностью в Красноярский край, а потом и вовсе ушел в Генпрокуратуру. Все дагестанские чиновники, уличенные в преступлениях, отделались, может быть, и не легким, но всего лишь испугом. Источники "НГ" в дагестанском руководстве заявили, что все уголовные дела были "заморожены" по прямым указаниям из Москвы. И сейчас, например, есть сведения, что Шарапутдин Мусаев, прямо обвиненный Колесниковым в хищении по поддельным договорам 43 млн. рублей, по решению Москвы также восстановлен в должности управляющего дагестанского отделения Пенсионного фонда РФ. Не исключено, что он, как и Эсембулат Магомедов, скоро заявит о своих правах. Кого тогда придется отправлять на пенсию?

Махачкала


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1414
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1606
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1707
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
4001

Другие новости