0
753
Газета Регионы России Интернет-версия

21.02.2003 00:00:00

Деприватизация по-нижегородски

Тэги: новгород, бизнес, частник, авто, закон, приватизация


На одном из последних заседаний правительства РФ была отмечена необходимость ускорения дальнейшей приватизации государственных унитарных предприятий вследствие их в основном убыточной деятельности. Однако в Нижегородской области наблюдается обратный процесс. Постановлением регионального правительства создается новое государственное унитарное предприятие, которое может полностью подмять под себя дорожный бизнес.

В конце января 2003 года вышло распоряжение администрации Нижегородской области, которое повелевает создать Государственное унитарное предприятие "Транспортная инвестиционная корпорация" (далее ГУП "Трансинкор"). Приоритетным направление деятельности ГУП "Трансинкор" должно стать привлечение инвестиций и реализация инвестиционных программ в дорожном и транспортном хозяйстве региона. Для этого ГП "Главное управление дорожного и транспортного хозяйства Нижегородской области" (руководитель - Юрий Муравьев) передает из оперативного управления государственное имущество на сумму 323 млн. рублей в хозяйствование новому предприятию в качестве уставного фонда.

Это имущество в основном представляет собой технику для ремонта дорог и до последнего момента находилось в аренде у частных подрядчиков, которые и выполняли весь объем работ по обслуживанию автомобильных магистралей региона. С появление нового ГУПа "Трансинкор" все это оборудование будет изъято у частников - новый ГУП имеет на это право. Ведь он становится не просто управляющим имуществом, а уже его владельцем. В результате передачи имущества все договора на его аренду, заключенные с управлением, аннулируются.

Владея таким объемом производственных мощностей, ГУП "Трансинкор" становиться крупнейшим игроком автодорожного рынка. По закону подряды на строительство и обслуживание автодорог должны распределять по конкурсу. Но ни для кого не секрет, что зачастую заказы получают не те фирмы, что победили в честной борьбе, а те, что сумели простимулировать положительное решение чиновников. Нижегородские строители дорог не очень скрывают, что и в их регионе до последнего момента дело обстояло именно так. В принципе при сложившемся рынке такой не совсем законный механизм распределения средств устраивал всех. Однако с появлением на рынке "Трансинкора" с серьезным государственным лобби дорожники теряют и эту возможность жить и работать. Ведь теперь выиграть конкурс на проведение работ для них представляется практически невозможным. И это происходит накануне распределения дорожных подрядов в новом строительном сезоне.

В частном секторе дорожной отрасли Нижегородской области работают более 100 предприятий. По оценке специалистов, на этих предприятиях заняты 10-15 тысяч человек. Сегодня с появлением монополиста все они рискуют остаться без работы. И это при том, что именно эти люди являются носителями технологии обслуживания и строительства дорог. Потерять их - для Нижегородской области значит остаться в ближайшие годы без дорог.

На основании всего выше сказанного вызывает сомнение, что ГП "Трансинкор", приоритетной задачей которого согласно распоряжению областной администрации является привлечение инвестиций в дорожную отрасль, справится с ней. Практика показала, что у частников лучше получается вкладываться в дорожный бизнес. Именно они, а не ГУПы тратят свои заработанные деньги на обновление техники и освоение новых технологий, что и составляет основные инвестиции в отрасль.

Данные за последние годы свидетельствуют о том, что частный дорожный бизнес в регионе вполне успешно справляется с привлечением инвестиций. Около 150 млн. рублей в год вкладывают частники в развитие дорожной отрасли. Аналитики рынка называют отрасль одной из самых инвестиционно привлекательных.

События вокруг создания ГП "Трансинкор" происходят параллельно с рассмотрением и принятием Законодательным собранием Нижегородской области закона, регулирующего управление государственной собственностью. В частности, этот закон запрещает передачу в уставной капитал вновь создаваемых ГУПов объектов государственной собственности. Это решение было принято парламентариями после ознакомления с результатами проверки деятельности уже существующих госпредприятий Счетной палатой Заксобрания.

Как сообщает местная пресса, председатель Контрольно-счетной палаты при Законодательном собрании Нижегородской области Ольга Некравцева отметила, что практически все ГУПы Нижегородской области находятся в убыточном состоянии. В 2001 году из 134 ГУПов чистая прибыль была лишь у 41 предприятия, 44 - понесли убытки, 40 не смогли предоставить информацию о себе. ГУПы должны решать социально значимые вопросы и приносить прибыль их учредителям, но предприятия не приносят дохода. Собственность, переданная в уставной капитал, работает неэффективно, необходимость вложений не всегда оправданна, доли ГУПов в уставном капитале незначительны, что не позволяет предприятиям влиять на принятие каких-либо решений. Более того, проверки показали, что благодаря передаче в уставные капиталы различных хозяйственных обществ недвижимого имущества ГУПов государственная собственность безвозвратно переходит в частные руки.

"Трансинкор" был создан за месяц до принятия поправок к закону о госсобственности Нижегородской области, таким образом, в содержательной части совпадает с опасениями Счетной палаты Заксобрания Нижегородской области. Создание "Трансинкора" является классическим примером перевода государственных активов в частные руки, с чем и пытаются бороться нижегородские законодатели. На следующей неделе закон об управлении госсобственностью будет повторно рассматриваться Заксобранием Нижегородской области.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1496
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1704
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1807
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
4138

Другие новости