0
689
Газета Регионы России Интернет-версия

16.05.2005 00:00:00

Ответственность без правомочий

Александр Черногоров

Об авторе: Александр Леонидович Черногоров - губернатор Ставропольского края.

Тэги: ставрополье, терроризм, безопасность


«Террорист №1» Басаев снова обещает устроить «кровавый фейерверк». Мы, жители Ставрополья, хорошо осознаем, что эти угрозы – не просто сотрясение воздуха. «Черный» июнь 1995 года в памяти каждого из нас. Поход басаевцев на Буденновск вошел в историю международного терроризма как один из самых трагичных. Тогда были убиты 129 мирных жителей, милиционеров, военнослужащих, 18 человек впоследствии скончались от полученных ран.

На территории края в 1997–2004 годах произошло 16 терактов, в результате которых погибли 95 человек, 496 получили ранения. Восемь терактов благодаря умелым действиям сотрудников ГУВД и ФСБ края, а также бдительности граждан удалось предотвратить.

Географически Ставрополье является геополитическим центром Северо-Кавказского региона и граничит с восемью регионами, в том числе с Чеченской, Дагестанской, Карачаево-Черкесской, Северо-Осетинской республиками. Это накладывает на руководство края особую ответственность за сохранение мира и спокойствия в регионе. Проблем здесь немало: демографических, миграционных, бытовых, экономических, социальных, национальных. Главнейшая из них – безопасность граждан.

В прошлом году для повышения эффективности работы по предупреждению, выявлению и пресечению бандитских вылазок была образована антитеррористическая комиссия Ставропольского края. В соответствии с распоряжением президента РФ от 2 августа 2004 года при ней действует группа оперативного управления, куда входят полномочные представители правоохранительных и силовых структур. У группы есть необходимые вооруженные подразделения для подавления незаконных вооруженных формирований.

На заседаниях комиссии были приняты конкретные меры по усилению контроля за объектами хранения оружия и взрывчатых материалов, по укреплению территориальной обороны и защите объектов, наиболее уязвимых в диверсионно-террористическом отношении.

Всего на эти антитеррористические мероприятия в прошлом году было израсходовано более 150 млн. руб. Во многом благодаря этому мы не допустили чрезвычайных происшествий с трагическим исходом. А в текущем году планируем дополнительно оборудовать вагоны электропоездов, курсирующих на участке Минеральные Воды–Кисловодск, системами видеоконтроля. На эти цели из бюджета Ставропольского края будет выделено 15 млн. руб.

В общем, мы делаем все необходимое, чтобы защитить мирных граждан. Однако существующая нормативная база не позволяет нам наиболее эффективно решать вопросы по предупреждению терактов.

Распоряжением президента РФ вся ответственность по предупреждению и пресечению террора возложена на глав администраций субъектов Южного федерального округа, при этом они не наделены никакими правомочиями. И самое главное, что, по мнению специалистов, этот документ не может служить основанием для привлечения к ответственности юридических и физических лиц, уклоняющихся от реализации мер, предписываемых региональными антитеррористическими комиссиями.

Необходимо срочно принять федеральный закон «О противодействии терроризму». В нем должны быть четко определены обязанности органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления муниципальных образований, а также руководителей организаций в сфере противодействия терроризму. Необходимо предусмотреть нормативно закрепленные источники финансирования антитеррористических мероприятий.

Приведу пример. Ситуация в Курском районе, граничащем с Чечней, продолжает оставаться сложной. Вместо того чтобы еще больше выделять средств на капитальное обустройство административной границы протяженностью в 114 км, а также на усиление систем безопасности охраняющих ее людей, два года назад директивой Центра зона 3 «А» – буфер между Чечней и Ставропольем – была «упрощена», дескать, ситуация в сопредельной республике стабилизируется. Но мы не могли оставить без защиты жителей. И краевой бюджет вынужден был взять на себя расходы по охране административной границы.

И, надо сказать, это было сделано своевременно, ибо только за прошлый год в приграничной зоне были выявлены и изъяты из незаконного оборота 21 единица огнестрельного оружия, в том числе 16 нарезного, более 11 тыс. различных боеприпасов, 253 тонны ГСМ, 990 декалитров алкогольной продукции, 131,13 тонн лома черных и цветных металлов, 10 угнанных автомашин.

Но, несмотря на наши усилия, организация и результаты оперативно-разыскной деятельности в зоне № 3 «А» не отвечают сегодняшним требованиям по охране административной границы не только с Чечней, но и с Дагестаном. Загруженность личного состава правоохранительных органов края не позволяет в полной мере выполнить директиву МВД России о переходе от позиционных действий к упреждающим оперативно-маневренным, к целенаправленной подготовке и проведению спецмероприятий. И здесь нужна реальная помощь Центра.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Бои в зоне СВО и на «курском фронте» по-прежнему ожесточенные

Бои в зоне СВО и на «курском фронте» по-прежнему ожесточенные

Денис Писарев

Экс-представитель Трампа по Украине обозначил возможные условия урегулирования конфликта

0
1470
Региональная политика 30 декабря – 2 января в зеркале Telegram

Региональная политика 30 декабря – 2 января в зеркале Telegram

0
912
Официальные курсы валют до 9 января 2025 года

Официальные курсы валют до 9 января 2025 года

0
2920
Андрей Быстрицкий. Правила счисления. Навстречу 2025 году

Андрей Быстрицкий. Правила счисления. Навстречу 2025 году

Андрей Быстрицкий

0
3576

Другие новости