0
726
Газета Регионы России Интернет-версия

24.05.2007 00:00:00

Снова станем морской державой?

Тэги: флот, опк


флот, опк Объединенная верфь ОПК способна строить самые современные гражданские суда и боевые корабли.
Фото автора

Судя по всему, нынешнему российскому руководству не дают покоя лавры Петра Великого, создавшего российский флот. Президент и правительство собираются вывести из кризиса и поднять на мировой, а то и выше, уровень отечественную судостроительную отрасль. 18 мая в Минпромэнерго РФ представители заинтересованных министерств и отраслевых институтов под председательством замминистра Андрея Реуса заслушали предложения от судостроителей по созданию проектов судостроительных комплексов для строительства крупнотоннажных судов гражданского назначения.

Впрочем, Россия и впрямь нуждается в гигантских танкерах, газовозах и химовозах водоизмещением до 300 тыс. тонн. Пока мы таковые строить не имеем возможности – не на чем. А необходимы эти морские гиганты для полноценного освоения континентального шельфа страны, где под водой залегают нефть и природный газ. То есть можно без преувеличения сказать, что модернизация судостроительной отрасли – проблема действительно жизненно важная. И в целом подъем судостроительной отрасли – идея, безусловно, весьма своевременная.

Похоже, что один из самых перспективных вариантов представили Минпромэнерго специалисты «Объединенной промышленной корпорации». ОПК имеет солидные судостроительные активы, в которые входят крупнейшие судостроительные предприятия в Северо-Западном регионе – «Северная верфь» и Балтийский завод в Санкт-Петербурге. Предприятия более чем востребованные и сегодня – Балтзавод славится своими ледоколами, а «Северная верфь» в этом году собирается передать ВМФ РФ корвет «Стерегущий», считающийся новым словом в военном кораблестроении. Между тем сегодняшнее благополучное положение предприятий стало возможным только после их вхождения в структуру ОПК. Скажем, самый большой в мире атомный ледокол «50 лет Победы», переданный Мурманскому морскому пароходству этой весной, в 90-е годы едва не сгнил у причала на Балтзаводе, а когда завод вошел в состав Объединенной верфи ОПК, судно наконец достроили и в начале мая на его борту даже провели заседание Госсовета России во главе с президентом.

Итак, Объединенная верфь ОПК, не имея возможности «закрываться на реконструкцию» – слишком востребована государством, – взяла на вооружение принцип «модернизации без отрыва от производства». Планы ОПК предусматривают модернизацию «Северной верфи» до общемировых стандартов с приоритетом на сохранение ниши военного кораблестроения и постройки судов ледокольного флота, танкеров и транспортных судов дедвейтом до 25 тыс. тонн. При этом существующие мощности атомной энергетики и корпусосборочное производство судов и кораблей до 100 тыс. тонн сохраняются на имеющихся площадях. Мало того, планируется создание судостроительного комплекса на базе «Северной верфи» для строительства судов дедвейтом до 80–100 тыс. тонн, а также предусматривается возможность строительства блоков-модулей для последующей сборки корпусов дедвейтом до 300 тыс. тонн на отдельной площадке. Этот вариант позволит снизить затраты на подготовку производства судов такого водоизмещения.

Пожалуй, при таком подходе мы и впрямь имеем возможность полноценно обеспечить себя флотом для добычи «подводных углеводородов». Слово за Минпромэнерго, которое будет отбирать проекты.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
459
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2170
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1410
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1048

Другие новости