0
656
Газета Регионы России Интернет-версия

18.10.2007 00:00:00

Кто поддержит российский спорт?

Тэги: спорт, лужники


Главная российская спортивная арена «Лужники» провела 17 октября матч сборных России и Англии и готовится к финалу Лиги чемпионов, который пройдет в Москве в мае будущего года. Однако организаторы соревнований могут столкнуться с серьезными проблемами.

Как известно, основные спонсоры большинства значимых спортивных состязаний – мировые пивные бренды. Главным спонсором Лиги чемпионов УЕФА является голландская транснациональная компания Heineken N.V. и ее одноименный бренд, многолетний партнер ФИФА и МОК бренд Budweiser, Krombacher – титульный спонсор Кубка мира по биатлону. Этот список можно продолжать долго.

И в России до 2004 года пивоваренные компании активно участвовали в поддержке профессионального спорта.

По данным экспертов, общий объем финансирования доходил до 50 млн. долл. в год. Однако в 2004 году в Закон «О рекламе» были внесены изменения, в том числе было запрещено размещение рекламы пива на стадионах. В результате большинство спонсорских проектов пивоваренных компаний оказались свернуты. Эти ограничения сохранились и в новом Законе «О рекламе», который вступил в силу летом 2006 года. Запрет на продажу и рекламу пива «увел» со стадионов немалые спонсорские деньги.

По мнению генерального директора олимпийского комплекса «Лужники» Владимира Алешина, к маю будущего года, к финалу Лиги чемпионов, эта проблема должна быть разрешена. Организаторы матча стоят перед выбором – либо пойти на нарушение российского законодательства (у ФАС РФ уже возникали вопросы к московским стадионам, которые размещали рекламу пивных брендов – спонсоров Лиги чемпионов во время проведения ряда матчей), либо отказаться от размещения рекламы спонсоров, рискуя тем самым вызвать недовольство УЕФА. В самом деле, зачем Европейскому футбольному союзу портить отношения с давними партнерами из-за страны, в которой действуют, скажем так, не совсем адекватные законы? Да, наверное, можно договориться в виде исключения о замене одного спонсора на другого, но получит ли после этого Россия в обозримом будущем право на проведение сколь-нибудь значимого турнира?

«Эта тема звучит все острее ввиду близости важных международных соревнований, – считает Юрий Германович Медведев, член фракции «Единая Россия», первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму. – Некоторые спортивные клубы поддерживаются крупнейшими пивными компаниями Европы. Они говорят: а как нам быть? Мы теряем деньги, а у нас нет других источников доходов, кроме пивных. Необходимо найти тактичный выход из этой ситуации».

«Я был сторонником ограничения рекламы пива, но как раз в вопросах спонсорства занимаю очень осторожную позицию, – комментирует Виктор Александрович Семенов, депутат Госдумы от «Единой России», председатель комитета ТПП РФ по предпринимательству в аграрно-промышленной сфере. – На мой взгляд, несправедливо, если на каких-то международных соревнованиях, скажем, чешские производители будут иметь возможность позиционировать себя на экране, а российские – нет. По моему мнению, при определенных ограничениях вполне возможно разрешить спонсорство нашим компаниям, раз уж это разрешено европейским. Чтобы отечественные производители не чувствовали себя ущемленными».

Более того, ужесточение требований к рекламе лишает основных спонсоров и музыкальные фестивали. Так, например, бренд «Старый мельник» на протяжении целого ряда лет является спонсором рок-фестиваля «Крылья», фестиваль «Нашествие» в 2006 году проходил при поддержке компании «Балтика».

Между тем ограничения рекламы пива, введенные за последние годы, серьезного воздействия на его потребление не оказали. Это подтверждает, в частности, опрос, проведенный исследовательским холдингом ROMIR Monitoring. Социологи предложили россиянам ответить на вопрос, изменился ли их уровень потребления пива после введения ограничения на показ его рекламы. 86% потребителей янтарного напитка ответили, что меньше пить они не стали.

«Я вообще считаю, что нет такого человека, который стал бы курильщиком или выпивохой под воздействием рекламы, – говорит Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, заместитель председателя комитета Госдумы по гражданскому, арбитражному и процессуальному законодательствам. – Дело не в рекламе, а в ее качестве. Если реклама обращается к несовершеннолетним с пропагандой нездорового образа жизни, то такую рекламу допускать нельзя. Но если она разъясняет разницу между марками, моделями, сортами, это полезно, причем не только потребителям, но и производителям».

Одним из важнейших положений действующих спонсорских контрактов пивоваренных компаний с международными спортивными ассоциациями является обязательная продажа пива бренда-спонсора на стадионах во время проведения соревнований. И в этом случае российских организаторов международных турниров также ждут серьезные проблемы. С апреля 2005 года в России действует Закон «Об ограничениях розничной продажи пива и напитков, изготовляемых на его основе», который запрещает продажу пива на стадионах.

«Конечно, мы не собираемся продавать пиво незаконно, – продолжает Владимир Алешин, генеральный директор «Лужников». – Но я считаю, что ограничения в отношении продажи пива на стадионах необходимо снять. Этим вопросом занимается президент Российского футбольного союза Виталий Мутко, который является одновременно сенатором от Санкт-Петербурга. Другие депутаты, Росспорт, члены Совета Федерации тоже на нашей стороне. При правильной организации продажа пива на спортивных сооружениях возможна. Могу сказать, что болельщики наши – разумные и понятливые люди. Мой принцип таков – мы работаем не с театральной публикой, но если нашим зрителям создать необходимый комфорт везде, уверен, мы встретим понимание с их стороны».

Если Россия претендует на право проведения престижных соревнований, ей так или иначе придется считаться с принятыми во всем мире нормами. Особенно эта тема стала актуальной после того, как российский город Сочи получил право на проведение зимних Олимпийских игр в 2014 году. Генеральным партнером Международного олимпийского комитета, как уже упоминалось выше, является один из популярных мировых пивных брендов. Так что для наших законодателей есть серьезный повод задуматься: семь лет – срок очень небольшой.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Георгий Соловьев

За 20 лет своей истории компания вошла в число лидеров региональной энергетики

0
1401
Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Владимир Полканов

Как предприятия отрасли решают кадровые проблемы

0
1340
Путин обсудил вопросы языкознания

Путин обсудил вопросы языкознания

Иван Родин

2028-й скорее станет Годом Тютчева, чем Толстого

0
1565
Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Татьяна Астафьева

"Роснефть" за год вложила в экологические проекты 74 миллиарда рублей

0
1289

Другие новости