0
1234
Газета Регионы России Интернет-версия

26.06.2008 00:00:00

Легкий призрак подземки

Тэги: воронеж, план, метро, форум


Администрация Воронежа пообещала вынести на стартующий сегодня I Воронежский инвестиционный форум проект строительства легкого метрополитена. Подземку горожанам обещает построить едва ли не каждый местный руководитель с 80-х годов прошлого века.

В советские времена метро полагалось городу с миллионным населением. Когда количество жителей Воронежа стало приближаться к заветной цифре, в городе начали проводить проектные работы для будущей ветки подземки. Тогда же и выяснилось, что построить метро в Воронеже невозможно: не позволяет специфика грунтов и близость подземных вод. Но план метростроя, нашедший широкую поддержку у населения, со временем превратился в некую идею фикс, которую было принято выдвигать в предвыборных программах. Правда, теперь речь шла о метро наземном, так называемом легком.

Изменить транспортную систему города с помощью легкого метро собирались и бывшие градоначальники Александр Ковалев и Борис Скрынников. Новый глава Воронежа Сергей Колиух продвинулся дальше всех – решил вынести проект строительства легкого метро на I Воронежский инвестиционный форум, который пройдет с 26 по 28 июня с.г.

Метро планируется построить вдоль существующего железнодорожного полотна – связать левый и правый берег, в том числе центр города и крайне нуждающиеся в транспорте окраины – такие как Отрожка и Машмет. Линия метро запланирована и по эстакаде самого крупного в Воронеже Северного моста. Главная цель проекта – разгрузить от автомобильных пробок основные направления транспортных потоков. Планируется, что протяженность линии легкого метро в Воронеже составит 30,8 км, а загрузка – 300 тыс. пассажиров в сутки. Стоимость проекта – 15,4 млрд. руб., срок его реализации – пять лет. Окупиться воронежское легкое метро должно за 20 лет.

Нужно сказать, что в настоящее время собственные ресурсы города в транспортной сфере крайне скудны. Сейчас Воронеж обслуживают три вида транспорта – трамвай, троллейбус и автобус. Но, по признанию самого Сергея Колиуха, мэрия утратила контроль над электротранспортом города. Нынешней весной троллейбусы даже однажды прекращали работу, а трамваи после проведенного демонтажа рельсов и сейчас двигаются буквально по двум-трем маршрутам. Муниципалитет потерял право владения и управления электротранспортом, и 90% пассажиропотока приходится на долю частных перевозчиков.

Потому некоторые местные эксперты уверены, что речь идет в лучшем случае о декларативном проекте, с которым мэрия решила выступить на Воронежском инвестиционном форуме. По информации «НГ», городские власти всерьез опасаются, что без громких предложений это новое для столицы Черноземья мероприятие останется незамеченным в связи с тем, что проходит в одно время с широко известной в России Курской Коренской ярмаркой. По словам депутата Воронежской городской Думы Андрея Померанцева, проект воронежского метрополитена сейчас нереален: «Он выполнен формально, для галочки на форуме. Да и что такое инвестиционный форум? Это обмен формальностями. Реальных контрактов там не будет ни одного». Депутат городской Думы Галина Кудрявцева воспринимает идею еще более негативно: «У нас нет ни одной нормальной дороги. Метро – это авантюра, на которой сегодня кто-то попытается сорвать деньги, а расплачиваться за него буду наши потомки. Когда закончится форум, город столкнется с финансовыми трудностями».

Однако в мэрии не согласны с тем, что планы по строительству легкого метро неосуществимы. Как сообщил «НГ» руководитель управления главного архитектора Воронежа Анатолий Бородецкий, тот, кто считает проект абсурдным, – заблуждается: «В Лондоне метро начали строить в 1861 году, когда в России отменили крепостное право. Для кого-то метро тогда тоже казалось абсурдной идеей». Впрочем, Анатолий Петрович признал: пока у проекта метро конкретных партнеров нет.

Воронеж


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Георгий Соловьев

За 20 лет своей истории компания вошла в число лидеров региональной энергетики

0
1495
Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Владимир Полканов

Как предприятия отрасли решают кадровые проблемы

0
1423
Путин обсудил вопросы языкознания

Путин обсудил вопросы языкознания

Иван Родин

2028-й скорее станет Годом Тютчева, чем Толстого

0
1637
Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Татьяна Астафьева

"Роснефть" за год вложила в экологические проекты 74 миллиарда рублей

0
1358

Другие новости