0
1684
Газета Регионы России Интернет-версия

09.02.2009 00:00:00

Новосибирский дисконт

Тэги: новосибирск, выборы


новосибирск, выборы Владимиру Городецкому на выборах нужно набрать 65% голосов избирателей.
Фото ИТАР-ТАСС

Явку на выборы мэра Новосибирска будут поднимать не административными мерами, а экономическими. В городе появилась реклама дисконтной карты «Добрая карта», которую можно будет получить в день выборов, видимо, прямо на избирательных участках. Карта предусматривает существенные скидки на целые группы товаров в ряде торговых сетей. Декларируется, что организаторами акции выступил бизнес. Эксперты видят за этим руку «Единой России», заинтересованной в хороших показателях претендующего на новый срок мэра Владимира Городецкого.

Как уже сообщала «НГ» (см. номер от 12.01.09), новосибирским единороссам позарез нужно, чтобы Владимир Городецкий набрал 65% голосов. Именно такая цифра была указана федеральным руководством «Единой России».

«Повышение явки может привести к улучшению показателей действующего мэра», – отметил в разговоре с «НГ» новосибирский политолог Владимир Леонтьев.

Идея «Доброй карты» была озвучена на первом заседании «Общественного антикризисного комитета», в который вошли представители власти, бизнеса и ряда общественных организаций. Наблюдатели шутят, что, может быть, только для воплощения в жизнь идеи «Доброй карты» эта организация и появилась на свет. Предполагается, что будет выпущено пять разновидностей дисконтных карт, дающих скидки на разные виды продукции – на продовольственные товары, парфюмерию и косметику, лекарства, бензин, билеты в кино и т.д. Размеры скидок весьма существенны – от 12 до 20%. В избиркоме утверждают, что «Добрая карта» – не более чем рекламная акция ряда коммерческих структур и запретить ее невозможно.

«Еще несколько лет назад такие акции считались подкупом избирателей, но теперь отношение к ним изменилось, – сказал «НГ» политолог Дмитрий Пучкин. – Все это очень сомнительно с правовой точки зрения, и в цивилизованных странах такие вещи представить себе невозможно». Он также сомневается в действенности подобных акций: «В городе, где все связано с одним или несколькими предприятиями, видимо, можно поднять явку с помощью скидок. Но кризис по Новосибирску в полной мере еще не ударил».

А вот Владимир Леонтьев считает, что акция «Добрая карта» способна поднять явку процентов на 15. «Эта традиция идет еще с советских времен, когда на избирательных участках шла торговля дефицитными товарами», – добавил он.

Один из руководителей обкома КПРФ, депутат горсовета Ренат Сулейманов полагает, что акция «Добрая карта» одинаково выгодна и ритейлерам, и властям. «Это эффективный способ привлечения новых покупателей в конкретные магазины и заведения, а для властей – хороший способ поднять явку, которая ожидается низкой из-за отсутствия какой-либо серьезной борьбы», – пояснил он. В то же время Ренат Сулейманов добавляет, что это «суррогатные формы повышения явки» и «что они противоречат общим принципам добровольности волеизъявления избирателей».

Новосибирск


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Георгий Соловьев

За 20 лет своей истории компания вошла в число лидеров региональной энергетики

0
776
Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Владимир Полканов

Как предприятия отрасли решают кадровые проблемы

0
805
Путин обсудил вопросы языкознания

Путин обсудил вопросы языкознания

Иван Родин

2028-й скорее станет Годом Тютчева, чем Толстого

0
1071
Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Татьяна Астафьева

"Роснефть" за год вложила в экологические проекты 74 миллиарда рублей

0
864

Другие новости