0
1334
Газета Регионы России Интернет-версия

19.03.2009 00:00:00

ДВТГ. Обратный отсчет?

Тэги: перевозки, кризис, долги


Оказавшаяся на грани банкротства и допускающая один технический дефолт за другим, «Дальневосточная транспортная группа» (ДВТГ) хочет поделиться с государством┘ своими долгами.

О первых финансовых трудностях этого частного грузоперевозчика участники рынка заговорили еще летом прошлого года. По мнению экспертов, ДВТГ проводила «недостаточно консервативную политику заимствований». В итоге в кризис компания вошла с огромным объемом финансовых обязательств. И, несмотря на то что прошлый год стал одним из самых успешных для компании (по объемам перевозок группа намного превзошла собственные результаты предыдущих лет), в начале нынешнего года ДВТГ не справилась с грузом долговых обязательств.

В конце января ООО «ДВТГ-Финанс» (SPV-компания «Дальневосточной транспортной группы») допустила, как сообщает газета «Гудок» (11.02.09), первый технический дефолт по облигациям. Сначала компания не смогла вовремя выплатить в полном объеме купон по дебютному облигационному займу на 1 млрд. руб. (выпуск был размещен в августе 2007 года). Расплатившись по нему, компания менее чем через неделю допустила новый технический дефолт уже по облигациям второй серии. Держатели бумаг получили лишь половину причитавшегося им купонного дохода. Как было сказано в официальном сообщении ДВТГ, «невыполнение обязательств связано с отсутствием необходимых денежных средств в связи с глобальным экономическим кризисом».

Примечательно, что пятилетний второй облигационный заем «ДВТГ-Финанса» на 5 млрд. руб. был размещен в июле 2008 года, то есть еще до начала кризиса, для того чтобы залатать уже существовавшие финансовые бреши. Около 80% средств, полученных от размещения облигаций, предназначались, судя по всему, для рефинансирования наиболее дорогих и краткосрочных займов и кредитов.

По признанию председателя совета директоров ДВТГ Раисы Паршиной, как пишут «Ведомости» (20.02.09), общая задолженность ДВТГ на сегодняшний день составляет 7,7 млрд. руб., большая часть из которых – краткосрочные долги. При этом имущество компании заложено по кредитам на сумму около

4 млрд. руб. Из-за обесценивания залога компания вынуждена предоставлять банкам-кредиторам новые гарантии. Собственных ресурсов на это у ДВТГ больше нет. Перекредитоваться сегодня вообще довольно непросто, тем более компании, которая оказалась не в состоянии осуществлять текущие платежи. Учитывая, что ДВТГ демонстрирует неплатежеспособность по обслуживанию долгов, накопленных еще во времена «дешевых кредитных денег», ни один нормальный банк сегодня на это не пойдет.

Впрочем, акционеры ДВТГ не оставляют надежд продолжить строительство «долговой пирамиды». Более того, как выясняется, свои долговые обязательства они не прочь переложить на государство, увеличивая при этом собственную кредиторскую задолженность.

В середине февраля, как сообщают те же «Ведомости», компания обратилась в Минтранс за гарантиями на сумму до 5 млрд. руб. Из них 2 млрд. руб. планируется использовать на увеличение залога по уже существующим кредитам.

Еще 3 млрд. руб. госгарантий ДВТГ, по словам Раисы Паршиной, хочет использовать для привлечения новых заимствований на покупку 5000 полувагонов. Надо сказать, что приобретение новых полувагонов эксперты рынка оценивают как авантюру, считая, что вагоны будут простаивать. Дело в том, что в связи со снижением уровня железнодорожных перевозок значительная часть имеющихся сегодня у разных компаний вагонов простаивает, не избежала этой проблемы и ДВТГ.

Попытки группы привлечь госсредства для увеличения собственного вагонного парка на фоне простоев и существенного снижения железнодорожных грузоперевозок должны быть как-то мотивированы. Похоже, истинный смысл этих инициатив обусловлен тем, что ДВТГ в любой момент может лишиться принадлежащего ей вагонного парка. Отраслевые эксперты уверены, что самостоятельно ДВТГ уже не выберется из долговой ямы. В компании, видимо, тоже понимают, что обязательства группы перед банками-кредиторами выполнить не удастся. Это означает неизбежный переход залога в собственность кредиторов и банкротство уже безлошадного грузоперевозчика.

Гипотетическое участие государства в решении текущих финансовых проблем ДВТГ будет паллиативом. Запрашиваемые компанией гарантии не избавят ее от долгов, а лишь на незначительное время отсрочат развязку. Но если государство все же удовлетворит просьбу компании, то окажется перед дилеммой: либо потерять эти деньги (при взыскании кредиторами), либо вливать в компанию новые средства, продолжая обслуживать ее долговые обязательства, дабы не потерять уже вложенные.

Впрочем, эксперты не видят серьезных оснований для государственного финансирования полулежащей частной компании. Очевидно, государство на это не пойдет и скорее использует эти средства для поддержки госкомпаний.

Дальневосточная транспортная группа

Крупная транспортно-экспедиторская компания. В состав группы входит несколько компаний-экспедиторов и компаний-операторов. Группа специализируется на перевозке различных видов грузов (нефтепродукты, лес, уголь, глинозем, металлопродукция, контейнеры и т.д.) по железной дороге и морем. За 2008 год компанией было перевезено более 26 млн. тонн грузов, перевалка контейнеров составила 84,1 TEU. Выручка за 2008 год достигла 8,82 млрд. руб.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1445
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1647
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1757
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
4063

Другие новости