0
1700
Газета Регионы России Интернет-версия

06.04.2009 00:00:00

Рекламная "мелочь"


Конфликты около рекламы на строительной сетке вокруг Политеха больнее всего ударят по музею.
Фото автора

Знаменитое здание Политехнического музея на Новой площади сменило рекламную «обертку» на строительной сетке. Брандмауэр Volvo в качестве господствующего цветового пятна огромного пространства в центре Москвы 31 марта «уступил» рекламной сетке BMW. Как выяснилось, дело не в экономности шведов, а в особенностях российского рекламного бизнеса, где небольшой конфликт может иметь глубокие корни и глобальные последствия.

Фасад одного из крупнейших технических музеев мира на Новой площади в Москве пребывает в затяжной реконструкции. Руководство пополняет скудный бюджет, сдавая в аренду не только помещения, но и затянутые строительной сеткой стены. По оценкам экспертов, стоимость рекламного места площадью 3800 квадратных метров может составлять сотни тысяч долларов в год. Даже в условиях кризисного снижения спроса на рекламу охотников до мегащита рядом с Кремлем находится достаточно. Однако цивилизованные механизмы ведения бизнеса часто дают отказ сразу за возникшей возможностью одного из игроков рынка получить сиюминутную выгоду.

История смены рекламного плаката на Политехе – яркий пример. Перед появлением вокруг здания музея лесов его руководство заключило договор на право размещения рекламы на фасаде с одной из фирм Алексея Владимировича Вольского, а затем, путем переуступок, совершенных Алексеем Вольским между своими же фирмами, право перешло к ООО «Дивизион», которое и является официальным владельцем рекламного места. «Дивизионом» волею судеб руководит внук легендарного основателя РСПП Аркадия Вольского, который до своей кончины в сентябре 2006 года возглавлял попечительский совет Политехнического музея и много сделал для сохранения этого уникального памятника. Похоже, потомок основателя отечественного бизнес-сообщества имеет кардинально отличные от дедовских представления о деловой хватке и деловой чести.

Алексей Вольский является гендиректором и учредителем нескольких фирм, бизнес которых, похоже, полностью зависит от наличия строительных лесов на здании музея. Кроме ООО «Дивизион» и ООО «Премиум», где Алексей Вольский является гендиректором, ему подконтрольно и ООО «Оптимум», которому и предоставили эксклюзивное право на продажу этого рекламного места «Рекламному агентству ЛБЛ Медиа Групп».

В июле 2008 года ООО «Премиум» заключило договор с «ЛБЛ». Строительные леса украсил плакат Volvo. Договор между «ЛБЛ» и фирмой Алексея Вольского, заключенный до середины лета 2009 года, был перезаключен с января 2009 года на фирму ООО «Оптимум». Весь год, с июля 2008-го по 1 июля 2009 года, на фасаде здания должен был висеть плакат Volvo, кроме одного месяца – марта, который был отдан компании Н@М. К апрелю на площади должен был появиться новый плакат шведских автопроизводителей, только на изготовление которого «ЛБЛ», по некоторым данным, истратило чуть менее полутора миллионов рублей. Все обязательства по договору, включая ежемесячные арендные платежи, «ЛБЛ» до сих пор выполняло неукоснительно. Плакат Volvo был изготовлен в срок, его монтаж должен был начаться в последних числах марта. Однако этого не случилось.

В конце марта неожиданно выяснилось, как сообщила газета «PBK daily», что администрация Политехнического музея, мол, не согласовывает макет плаката Volvo. А 31 марта г-н Вольский через свою «Оптимуму» направил в «ЛБЛ» факс о расторжении действующего договора на продажу рекламного места, извинившись, впрочем, за «несвоевременное информирование» партнера».

И уже 1 апреля в спешном порядке альпинисты принялись разворачивать на здании музея другой плакат другого автопроизводителя – BMW, макет которого, очевидно, давно был согласован руководством музея.

Всем фирмам г-на Вольского неоднократно направлялись требования о принятии готового плаката Volvo для его своевременного монтажа на фасад.

Но молчат фирмы г-на Вольского, которые в нарушение всех договоров, очевидно, заключили более выгодный контракт на продажу рекламной площади с BMW, «забыв» о действующем договоре с «ЛБЛ», в котором четко указаны основания и условия расторжения и длительная процедура заблаговременных взаимных уведомлений для этого. Источники в «ЛБЛ Медиа Групп» предполагают, что такая нехитрая комбинация со сменой партнера, возможно, была задумана Алексеем Вольским еще зимой – столь крупный контракт с новым рекламодателем за несколько дней не подготовишь, да и печать плаката BMW площадью почти в 4000 квадратных метров не могла занять менее двух недель.

Ситуация грозит судом, к которому готовятся юристы «ЛБЛ». Однако уже сейчас понятно, что с подачи Алексея Вольского, который владеет правом размещения рекламы на строительной сетке на музейном здании, может разразиться скандал. Пострадают все – в первую очередь Политехнический музей. По словам его гендиректора Гургена Григоряна, в 2009 году из-за резкого повышения ставок аренды Росимуществом музей лишился половины арендаторов и сейчас с трудом находит средства на оплату коммунальных услуг. Грядущие судебные разбирательства могут отнять у Политеха и «рекламную» статью дохода – однако Алексея Вольского, похоже, не волнуют такие «мелочи», как доходы какого-то музея, обязательства по каким-то договорам и даже собственная деловая репутация. Главное – быстро извлечь побольше денег из воздуха. А вернее, из строительной сетки.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Собрание Пушкинского музея пополнилось редкой картиной

Собрание Пушкинского музея пополнилось редкой картиной

Анастасия Башкатова

Коллекция как напоминание о принадлежности к западноевропейской цивилизации

0
1440
Картофель и молоко вывели Белоруссию в лидеры по узнаваемости

Картофель и молоко вывели Белоруссию в лидеры по узнаваемости

Анастасия Башкатова

Семь из десяти россиян доверяют производителям из братской республики

0
1894
Ускорение инфляции – плохой сигнал для политики Центробанка

Ускорение инфляции – плохой сигнал для политики Центробанка

Михаил Сергеев

Чиновники мегарегулятора наблюдают за сокращением своего влияния на экономику

0
2847
На досрочных выборах в парламент Британии возрастают шансы "третьей силы"

На досрочных выборах в парламент Британии возрастают шансы "третьей силы"

Данила Моисеев

Консерваторы слишком дискредитировали себя, но и лидер лейбористов не самый заслуживающий доверия политик

0
2085

Другие новости