0
669
Газета Регионы России Интернет-версия

12.03.2010 00:00:00

А вы зайдите году в 2014-м...


Владимир Макаров, председатель Комитета города Москвы по наружной рекламе и информации, выступил с инициативой, по его словам, уже одобренной мэром Москвы Юрием Лужковым: провести фьючерсные торги на право размещения рекламных конструкций на улицах и площадях в период после 2012–2013 годов.

«К 2012 году заканчиваются около 65% действующих договоров на рекламные места в Москве, а в 2013-м – оставшиеся 35%. Мы предложили не дожидаться срока их окончания, а провести конкурсы на будущие рекламные места уже в ближайшее время», – заявил Макаров.

В последние два года СМИ регулярно сообщали о расследовании уголовных дел, по которым Макаров проходил то свидетелем, то обвиняемым, о допросах и обысках. Макарова обвиняли в предоставлении необоснованных привилегий коммерческим фирмам и нанесении ущерба городскому бюджету на сумму более 130 млн. руб. Осенью 2009 года суд выдал ордер на его арест. В середине февраля 2010 года Макаров был выпущен из тюрьмы под поручительство председателя Мосгордумы Владимира Платонова. Однако дело против него не прекращено.

Эксперты сразу отметили, что новое предложение Макарова противоречит Федеральному закону «О рекламе», который предписывает проводить торги на заключение новых контрактов по размещению объектов рекламы не до, а после истечения старых.

Кризис привел уже в 2009 году к значительному сокращению объема рекламного рынка и инвестиций. Никто не может прогнозировать, когда кризис закончится, в каком состоянии выйдет из него рекламная отрасль. Спрос на наружную рекламу зависит от состояния прочих субъектов экономики: что именно они будут в состоянии рекламировать после 2013 года и в каком объеме – загадка. Покупательную способность потребителей – целевой аудитории наружной рекламы – также предвидеть трудно.

В этих условиях фактически заставлять операторов отрасли кредитовать городской бюджет на четыре года вперед – значит предлагать им вступить в рискованную игру с завязанными глазами. Бизнес в этой отрасли тесно связан и с административными решениями городских властей, ныне пересматривающих концепции размещения объектов наружной рекламы, принимающих решения о сокращении их количества и даже о целых зонах, свободных от «наружки». Никаких гарантий, что эта деятельность не будет продолжена в 2010–2013 годах, не существует, и Владимир Макаров, конечно же, не может гарантировать, что правила игры не будут вновь меняться. Тем более он не может отвечать за деятельность городской администрации после 2011 года, которой, как и рекламным комитетом, очень может быть, будут руководить совсем другие люди. С течением времени изменяются и расценки на аренду мест под рекламные конструкции. А платить участникам рекламного рынка предлагается уже сегодня. Инвестиции без гарантий, да еще и по предложению человека, которому предстоит предстать перед судом по обвинению в уголовном преступлении, вряд ли могут вдохновить операторов рекламной отрасли.

Для городского бюджета последствия реализации идей Владимира Макарова также могут быть весьма неоднозначны. Никто не гарантирует, что после 2013 года не начнется экономический подъем, с возрастанием спроса на наружную рекламу и соответственно возрастанием ее доходов. Если рекламные места окажутся распроданными по ценам 2010 года, то получается, что город опять-таки лишится части возможных доходов.

Обстановка полной неясности рекламного будущего способна разве что создать условия для разного рода коррупционных сговоров, выгадывании «удобных» цен и территорий. Те же последствия принесет и монополизация рынка: если на многие годы вперед «расписать» рекламные площади и конструкции, это погубит в зародыше здоровую конкуренцию в отрасли.

Операторы рекламной отрасли высказывают опасения, что «фьючерсные» нововведения сыграют на руку их иностранным коллегам – у тех сегодня больше денег, и они могут попросту скупить московский рынок. Кстати, Владимир Макаров отметил, что фьючерсы помогут привлечь в столицу «игроков не только отечественного, но и зарубежного рекламного рынка». Ранее в интервью Макаров не раз говорил об интересе к Москве со стороны французской фирмы «Деко», крупнейшего в Европе и второго в мире оператора наружной рекламы. Правда, «Деко» славится в Европе способностью тщательно считать деньги и учитывать риски; маловероятно, чтобы она решилась на масштабные «фьючерсные» инвестиции в нестабильный рынок, да еще и под гарантии человека, только что выпущенного из тюрьмы.

Вариант «а вы зайдите в 2014 году» сегодня неубедителен: кто знает, к кому придется заходить┘


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1603
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1799
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1911
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
4283

Другие новости