Строители завершили основные работы на вантовом мосту через пролив Босфор Восточный. 12 апреля, когда во Владивостоке было 2 часа 20 минут ночи, два мощных подъемника подняли с плавучих понтонов последнюю 12-метровую секцию моста весом 165 тонн. Она и стала тем последним звеном, которое соединило два берега – мыс на острове Русский и мыс в материковом Владивостоке.
Мостостроители в очередной раз доказали, что способны невозможное делать возможным. До этого никто не собирал такие длинные подвесные пролеты, никто не натягивал такие длинные ванты, никто не строил такие высокие пилоны. Правда, если соблюсти приличия, следует указать, что высота пилонов виадука Мийо во Франции все-таки на 20 метров больше. Но французы строили свой виадук на твердой земле – это мост через долину. Русские мостостроители строили мост на высоте 70 метров над уровнем воды.
Высокую оценку вантовому мосту уже дали первые лица государства. Премьер-министр Владимир Путин, указывая на огромнейшее значение Дальневосточного региона для России, назвал мост «жемчужиной Владивостока». Министр транспорта Игорь Левитин также высоко оценил работу мостостроителей. А руководитель Росавтодора Анатолий Чабунин выразил надежду, что вантовый мост станет новой визитной карточкой Владивостока. Как стал когда-то вантовый мост «Золотые ворота» визитной карточкой Сан-Франциско.
Движение по мосту обещают открыть уже в июне: за оставшиеся два месяца рабочим предстоит уложить здесь дорожное покрытие, обустроить пешеходную инфраструктуру и много чего еще сделать.
И самое время напомнить о том, как все это начиналось. В 2007 году Россия – впервые за время своего почти десятилетнего членства в АТЭС – получила право принять саммит этой влиятельнейшей в регионе организации в 2012 году. И тогда же было выбрано место для саммита – Владивосток, остров Русский. Ну а то, что город и остров разделяет пролив километровой ширины… Эту проблему и призван был решить вантовый мост. Так мечта, озвученная еще более ста лет назад, впервые начала обретать зримые очертания.
Уже тогда, когда проектировщики еще только прикидывали, какими станут гостиничные корпуса, а какими – дискуссионные залы, было известно, что после завершения саммита все это великолепие будет отдано новому поколению России. Здесь, в этих зданиях, разместятся кампусы и аудитории, спортивные залы и лаборатории Дальневосточного университета. Ежедневно по мосту в обе стороны будут проезжать тысячи студентов. А это значит, что мост – не просто стройка будущего. Это – мост в будущее.