0
1574
Газета Регионы России Интернет-версия

27.06.2012 00:00:00

Каркас агломерации

Тэги: москва, дороги


Участники конкурса по разработке проектов развития Московской агломерации предложили построить на новых территориях 4,7 тысячи километров дополнительных дорог. «Планы, которые предложили коллеги-французы по организации транспортной инфраструктуры, впечатлили даже меня, – так прокомментировал предложение архитекторов заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин. – Мы взяли очень смелые амбициозные планы по развитию новой Москвы, но их планы на порядок превышают то, что мы предлагаем». При этом заммэра подчеркнул, что ему очень нравится, что «коллеги понимают необходимость единого транспортного каркаса».

Строительство почти 5 тыс. км новых дорог – пока слишком дорогой проект, однако даже имеющиеся планы и уже начатые проекты по реконструкции дорог юго-западного сектора Московской агломерации достаточно масштабны.

Во-первых, надо отметить, что и сегодня, при общей сложной ситуации на столичных магистралях, которые работают со значительными перегрузками, ситуация на юго-западе лучше, чем на других направлениях, даже сейчас здесь есть некоторый запас пропускной способности.

Для того чтобы обеспечить хорошую транспортную связь с аэропортом «Внуково», несколько лет назад была проведена реконструкция Боровского и Киевского шоссе. Боровское шоссе, соединяющее поселок Внуково с аэропортом, получило полноценные три полосы для движения в каждом направлении, а Киевское шоссе стало восьмиполосным с разделительным барьером между направлениями движения и разноуровневыми развязками в местах пересечений.

В настоящее время ведется масштабная реконструкция Варшавского и Каширского, которая включает в себя улучшение работы общественного транспорта, выделение полос для автобусов и троллейбусов, строительство пешеходных подземных переходов, реконструкцию перекрестков и оптимизацию движения в целом.

По словам главного архитектора Москвы Александра Кузьмина, вдоль Варшавского шоссе строятся два постоянных дублера от МКАД до станции метро «Варшавская». При этом шоссе получает три дополнительные полосы движения общей шириной 10,5 м, или 42 км новой дороги в однополосном выражении. Все существующие подземные пешеходные переходы и восемь новых продляют так, чтобы они проходили и под дорогой-дублером.

С помощью реконструкции решается и проблема выезда жителей Аннино в центр – здесь строится разворотная эстакада. Реконструкция затрагивает не только непосредственно Варшавку, но и некоторые прилегающие улицы, заторы на которых усложняют движение по самой магистрали. Так, на улице Подольских Курсантов строится путепровод через железнодорожные пути, который соединяет Варшавку и Липецкую улицу, здесь же будет двухуровневая развязка.

«В результате мы сможем запустить здесь бессветофорное прямое движение в центр, – говорит Кузьмин. – При этом везде, от Варшавского шоссе и до Садового кольца, запланирована выделенная полоса для общественного транспорта. По просьбе Подмосковья мы начинаем вместе работать над выделением такой полосы на Подольском шоссе в сторону Видного и даже, может быть, в сторону Подольска, как просит область».

Реконструируется и Каширское шоссе, вдоль которого также появятся дублеры, которые пройдут в районе Орехово-Борисова. На пересечении с МКАД строится разворотная эстакада, а на месте, где Пролетарский проспект и Каширка пересекаются под острым углом, – два туннеля.

После завершения работ на Варшавском и Каширском шоссе, которое запланировано уже на конец этого года, строители приступят к Ленинскому проспекту и Можайскому шоссе, которое соседствует с юго-западным сектором, ведущим в новую Москву.

Также в следующем году начнется полномасштабная реконструкция Калужского шоссе, которое станет главной дорогой новой Москвы. «К концу года планируем перепроектирование Калужского шоссе, и, возможно, подготовительные работы начнутся уже в этом году, – заявил Марат Хуснуллин. – Это будет центральная дорога по новой территории».

В результате реконструкции в центральной части Калужского шоссе появятся выделенные полосы для общественного транспорта, будет увеличено общее количество полос движения. «Безусловно, это должно серьезно улучшить транспортную обстановку в районе», – резюмировал главный архитектор Александр Кузьмин.

О необходимости полномасштабной реконструкции Калужского шоссе говорил ранее и мэр столицы Сергей Собянин, который заявил, что в своем нынешнем виде шоссе никак не соответствует статусу федеральной трассы.

К этому стоит добавить, что в настоящее время уже проходит госэкспертизу проект первого пускового комплекса ЦКАД протяженностью 70 км, а столичные проектировщики начали проработку поперечных связей между Киевским, Калужским и Варшавским шоссе – здесь планируется построить новую автодорогу Солнцево–Бутово–Видное.

Все эти масштабные работы, безусловно, не будут лишними. Уже сейчас уровень автомобилизации в Москве 360 машин на тысячу человек, что вполне соответствует мировым столицам, а к 2025 году прогнозируется рост до 450 автомобилей. Причем специалисты отмечают, что в агломерациях рост автомобилизации даже выше, чем просто в городах, и для Подмосковья прогноз на 2025 год – 520 автомобилей на тысячу человек. Так что новые дороги окажутся в новой Москве как нельзя кстати.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1533
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1736
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1841
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
4187

Другие новости