В последний месяц лета Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) отгрузил своим российским заказчикам рекордные 700 тыс. тонн металлопродукции. До этого к схожим показателям компании удалось вплотную приблизиться лишь в 2008 году, но кризис в мировой экономике не позволил закрепить столь высокие результаты. По словам заместителя генерального директора ММК по продажам Николая Лядова, до конца 2012 года, а также в течение 2013-го ММК планирует поддерживать соответствующие объемы отгрузки на внутреннем рынке, продавая отечественным потребителям не менее 700 тыс. тонн металлопродукции ежемесячно. Еще 100 тыс. тонн в месяц будут направляться в страны СНГ, при том что на сегодня этот показатель находится на уровне 80 тыс. тонн.
Способность ММК производить продукцию требуемого качества в установленные контрактами сроки, а также соблюдение действующего законодательства РФ в области поставок продукции, работ и услуг были недавно отмечены высшей наградой (Золотой медалью) всероссийского конкурса «Лидеры государственных и муниципальных закупок». Основными задачами этого ежегодного конкурса являются поддержка политики государства по обеспечению конкурентоспособной рыночной экономики и развитие отечественных компаний, деятельность которых соответствует требованиям государственного стандарта поставки. Годом ранее комбинат также побеждал в этом конкурсе в номинации «Добросовестный поставщик» и был внесен в Федеральный реестр добросовестных поставщиков.
Внутренний рынок традиционно является для Магнитки приоритетным и экономически более привлекательным, так как, согласно оценкам компании, он обладает большей «металлоемкостью» и обеспечивает дополнительную ценовую премию по сравнению с экспортными поставками. Вот лишь некоторые цифры. Доля отечественных поставок в общем объеме отгрузки ММК на данный момент составляет 71%, в то время как, по оценкам экспертов отрасли, НЛМК 80–85% выпускаемой продукции продает на экспорт, а «Северсталь» – около 50–55%.
Ключевую роль для укрепления позиций ММК в России сыграла программа коренной модернизации производства, реализуемая в последнее десятилетие. При этом на Магнитке не забывают о высокой конкуренции на внутреннем рынке, поскольку по ряду позиций выпускаемой продукции ММК пересекается с основными российскими конкурентами. «Каждый стремится получить максимальную прибыль. Но возможности наращивать сбыт есть, поскольку на российском рынке еще достаточно высока доля импорта по оцинкованному прокату и по прокату с полимерным покрытием. Напомню: с июля на китайский прокат с полимерным покрытием введены импортные пошлины. Это, безусловно, помогло отечественным металлургам», – пояснил Н.Лядов.
Рост потребления металла на внутреннем рынке связан в первую очередь с повышающимся спросом со стороны трубной и автомобильной промышленности, стройиндустрии и машиностроения. И новые агрегаты, построенные ММК, способны полностью удовлетворить потребности данных отраслей.