0
4820
Газета Регионы России Интернет-версия

24.09.2014 00:01:00

Роспотребнадзор примет жалобы москвичей из "Нашего города"

Тэги: москва, город, роспотребнадзор, собянин, портал, технологии, ракова, пользователь, бюрократия


москва, город, роспотребнадзор, собянин, портал, технологии, ракова, пользователь, бюрократия Портал «Наш город» позволит горожанам быстро пожаловаться на качество продуктов в Роспотребнадзор. Фото Reuters

Пользователи созданного по инициативе мэра Сергея Собянина портала «Наш город» получили новые возможности сделать жизнь в столице комфортнее. К обработке жалоб активных горожан теперь подключился Роспотребнадзор. Вчера ведомство заключило соглашение с мэрией Москвы и посредством портала будет получать жалобы горожан на обнаруженные в магазинах безобразия – просроченную продукцию, нарушения санитарных норм. Кроме того, «Наш город» усовершенствовали – оставлять отзывы и идеи пользователям портала теперь стало проще.

В октябре порталу «Наш город» исполнится три года. К этой дате сайт подойдет с новым дизайном и с обновленным функционалом, который позволит горожанам легко оставлять жалобы, отзывы и направлять свои идеи городским властям. На портале зарегистрированы уже примерно 350 тыс. пользователей, которые еженедельно отправляют в систему 13 тыс. обращений, говорит заместитель мэра Москвы Анастасия Ракова. Это в 40 раз больше, чем в год его открытия. Заммэра связывает это с тем, что на портале открываются все новые и новые темы – их число увеличилось с 12 до 150. Как удалось выяснить в ходе опросов, о портале знают 60% горожан,  а 90% пользователей сайта считают его эффективным средством решения городских проблем. «Теперь сообщить о проблеме можно с любой страницы портала – в один клик», – говорит Анастасия Ракова, по словам которой электронные сервисы жалоб более удобны для горожан и властей, чем «непрозрачные» бумажные средства бюрократии, и в ближайшее время новые технологии смогут вытеснить письменные средства связи горожан с чиновниками.

Однако решение некоторых проблем выходило за пределы полномочий городских властей, и столичное правительство активно пытается организовать сотрудничество с федеральными ведомствами. Уже налажены были контакты с Федеральной миграционной службой, благодаря которым пользователи «Нашего города» могут оставлять жалобы, сообщая о местах скопления нелегальных мигрантов. В рамках подобного процесса вчера мэр Сергей Собянин и руководитель Роспотребнадзора Анна Попова подписали специальное соглашение о взаимодействии, по которому жители столицы смогут при помощи портала «Наш город» сообщать в ведомство о нарушениях санитарных норм, правил и продаже просроченных товаров. К жалобе обязательно должна быть приложена фотография, подтверждающая обнаруженное нарушение. По нормам федерального законодательства, на реагирование Роспотребнадзору дается 30 дней – что на порядок больше, чем срок рассмотрения дел, в которые укладываются городские власти. «Средний срок отработки обращений на портал – восемь дней, а на практике – это всего четыре дня», – отмечает Анастасия Ракова.

Руководитель управления Роспотребнадзора Елена Андреева отмечает, что в ведомстве, оценив поступающие в службу обращения, выяснили, что 30% из них касаются объектов торговли, и решили начать с этой сферы. «На портале «Наш город» появилось два новых блока. Первый блок – это санитарное содержание холодильных установок, контрольных площадок, торговых помещений, наличие грызунов, а второй – это реализация просроченных товаров», – отметила Елена Андреева. Проанализировав появляющиеся на ней пометки и сообщения, можно будет понять, в каких сетях магазинов продают просроченные продукты и игнорируют санитарные нормы. «У всех москвичей будет возможность смотреть, в каких округах зафиксировано большое количество санитарных нарушений, и выбирать магазин исходя из предоставленной информации, а мы, в свою очередь, будем видеть проблемные точки, на которые нужно обратить внимание, и максимально быстро реагировать, решать текущую проблему», – говорит Андреева. «На портал по теме реализации просроченных товаров и нарушения санитарных условий уже было подано 23 обращения от 13 пользователей», – сообщила Ракова.

К концу года планируется подвести первые результаты сотрудничества Роспотребнадзора и мэрии – на «Нашем городе» будет представлена карта, где будут обозначаться выявленные нарушители закона. Но, как обещают Ракова и Андреева, карта будет интерактивной – предприятия торговли, руководители которых учтут жалобы и исправятся, перестанут на ней отображаться и не будут больше отпугивать сознательных горожан.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


России предстоит нарастить добычу "цифрового золота" для нейросетей

России предстоит нарастить добычу "цифрового золота" для нейросетей

Анастасия Башкатова

Один из сценариев уже предполагает вырождение искусственного интеллекта

0
1330
Минфин получил 6 триллионов рублей дополнительных доходов

Минфин получил 6 триллионов рублей дополнительных доходов

Ольга Соловьева

С населения удается собирать налогов больше из-за роста экономики, а с бизнеса – меньше из-за санкций

0
1358
Федеральный Центр не опасается дестабилизации на местах

Федеральный Центр не опасается дестабилизации на местах

Иван Родин

Татарстан выступил против муниципальной реформы, которая ликвидирует самоуправление в поселениях

0
1279
Жилищная очередь сирот сократилась до 188 тысяч человек

Жилищная очередь сирот сократилась до 188 тысяч человек

Михаил Сергеев

Счетная палата отметила прогресс в решении многолетней проблемы бесквартирной молодежи

0
960

Другие новости