В Ижевске конкурсанты демонстрировали зрителям мастерство вождения троллейбуса. Фото Александра Нургалиева
В Ижевске и Пскове определили лучших российских водителей троллейбусов и грузовиков. И если в сфере общественного транспорта есть один победитель – ижевчанка Мария Воронова, то в сфере грузоперевозок триумфаторов сразу трое – в номинации до 5 т лучшим стал Евгений Хабаров из Липецка, в номинации до 10 т – Денис Волков из Норильска, в номинации автопоезда первый приз взял Эдуард Рохин из Екатеринбурга. В 2015 году в рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах» в подобных состязаниях также определят лучших в России водителей трамваев и автобусов.
Наиболее умелые российские водители троллейбусов и грузовиков состязались в двух городах – в Ижевске и Пскове соответственно. Профессиональные соревнования в Ижевске проводило Министерство транспорта РФ. На торжественном открытии конкурса первым поздравил участников министр транспорта РФ Максим Соколов: «Троллейбус является самым экологически чистым видом транспорта. Поэтому я уверен, что его ждет прекрасное будущее. Во многом это будущее зависит от вас. Я убежден, что ваш профессионализм станет примером для многих водителей общественного электрического транспорта».
Водители троллейбусов соревновались три дня. В конкурсе участвовали профессионалы из 26 регионов РФ. Их тестировали на знание теории – например, участники соревнований отвечали на вопросы об устройстве троллейбусов, правилах их технической эксплуатации, о должностных инструкциях и основах трудового законодательства. Во второй день профессионалы соревновались в приемке троллейбуса перед выездом на линию и демонстрировали жюри культуру обслуживания пассажиров, а затем показывали свое мастерство в вождении троллейбуса зрителям. В третий день соревнований, после заседания организационного комитета, победителям были вручены награды. Максимальное количество очков в конкурсе набрала Мария Воронова из Ижевска, на втором месте Леонид Александров из Чебоксар, на третьем – еще одна ижевчанка Любовь Евдокимова. Все участники смотра и их наставники получили почетные грамоты, а сами водители – денежные призы.
Второй всероссийский конкурс – «Лучший водитель грузовика» – проходил в Пскове 18–20 сентября и был организован Министерством транспорта РФ и Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). «Конкурс водителей грузовиков Минтранс проводит впервые, и он далеко не последний, – пообещал президент Национальной ассоциации предприятий автомобильного и городского пассажирского транспорта (НАПТА) Алексей Васильков. – В следующем году министерство проведет конкурс водителей автобусов и трамваев, а в 2016 году – снова водителей троллейбусов и грузовиков».
Начались соревнования с состязаний водителей в категории до 5 т. На конкурс приехали более 60 участников со всей России. В Псков многие водители прибыли на своих машинах, например, команда из Набережных Челнов провела в дороге трое суток. Как рассказал челнинец Алексей Пронин, они шли колонной и ориентировались на тахограф, в нужное время останавливаясь на отдых. Все участники конкурса выполнили перед жюри специальные упражнения: «полоса препятствий», «заезд в бокс», «змейка», «колея», «тоннель», «парковка» и т.д. Затем пришло время проверки теоретических знаний. Важным рекордом этой части состязания стал результат Юрия Пугачева, который правильно ответил на 20 вопросов о правилах дорожного движения за 17 секунд. Во второй день соревновались специалисты в мастерстве вождения грузовика до 10 т. В третий день состоялось маневрирование автопоездов. По итогам конкурса победителем в номинации до 5 т стал Евгений Хабаров из Липецка, в номинации до 10 т лучшим был Денис Волков из Норильска, в номинации автопоезда первый приз у Эдуарда Рохина из Екатеринбурга. Все победители получили грамоты и денежные призы. «Конкурсы профессионального мастерства – неотъемлемая часть подготовки высококвалифицированных водителей, – считает заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул. – Они позволяют привлечь внимание общественности к российскому грузовому автотранспорту и проблемам, препятствующим его развитию, а также способствуют притоку новых кадров, повышению престижа и авторитета водительской профессии».