0
3281
Газета Регионы России Интернет-версия

13.10.2014 14:17:00

Москву-реку очищают от дебаркадеров

Тэги: москва, москварека, право, дебаркадеры


москва, москва-река, право, дебаркадеры Фото Антона Петрова

Департамент транспорта пытается ускорить демонтаж с московских набережных незаконно установленных дебаркадеров, превращенных владельцами в капитальные сооружения. Как сообщает ИА «Росбалт» со ссылкой на пресс-центр ведомства, на Москве-реке подавляющее большинство дебаркадеров, превращенных в кафе и рестораны, работают вне правового поля и на них, как правило, не соблюдаются правила безопасности.

Сейчас несанкционированные строения ликвидируются на Фрунзенской набережной, уточнили в департаменте транспорта, а «сознательные владельцы дебаркадеров» самостоятельно демонтируют их. Как пишет «Росбалт», по данным Государственного казенного учреждения (ГКУ) «Организатор перевозок», сейчас владельцы демонтируют дебаркадеры «Сказка Востока» и «Дом Петра», а владельцы дебаркадера «Тандем» уже вывозят свое имущество. «Язв на Москве-реке стало меньше, никакой архитектурной ценности дебаркадеры не представляют, при этом из-за своих размеров они перекрывают вид на историческую городскую застройку, особенно в центре города», приводит «Росбалт» слова представителя департамента транспорта Москвы. Однако, как отмечают чиновники, владельцы некоторых незаконно установленных на набережных Москвы-реки дебаркадеров, не спешат демонтировать их.

«Подавляющее большинство дебаркадеров, размещенных в акватории Москвы-реки, работают вне правового поля. На данных объектах, как правило, не соблюдаются правила безопасности: нет никаких гарантий безопасности эксплуатации таких строений», – утверждают в департаменте транспорта. По данным ГКУ «Организатор перевозок», только 20-40% барж находятся в хорошем состоянии, содержанием остальных владельцы почти не занимаются. Как отмечали чиновники, дебаркадеры негативно влияют на экологическую ситуацию в акватории, в частности, были не раз зафиксированы случаи слива нечистот прямо в воду реки. Лишь менее чем на 20% дебаркадеров имеется договор водопользования и нередко суда пришвартованы без каких-либо документов. Как считают представители власти, если такие объекты юридически не существуют в системе судоходства реки, то они не должны занимать набережную. По закону город имеет право демонтировать все дебаркадеры, которые не работают согласно своему прямому назначению.

Кроме того, сообщалось, что в сентябре Государственная инспекция труда в Москве провела внеплановые проверки предприятий, использующих дебаркадеры в акватории Москвы-реки и на других столичных водоемах. По данным ведомства, в результате была запрещена эксплуатация 42 таких объектов.

Претензии к баржам с ресторанами и гостиницами накопились не только у чиновников, но и у жителей города. Москвичи не раз жаловались на громкую музыку, доносящуюся с дебаркадеров, а также на стихийные парковки машин возле них. Помимо этого, на дебаркадерах регулярно случались пожары, например, в июле 2010 года на Фрунзенской набережной в Москве сгорел плавучий ресторан «Мама Зоя», в 2012 году горел демонтирующийся сейчас ресторан «Два Петра».

При этом московские чиновники успокаивают предпринимателей, утверждая, что не намерены препятствовать деятельности ресторанов и кафе на воде, а проверки касались лишь дебаркадеров, ставших капитальными сооружениями на Москве-реке. Как отмечал «Интерфакс», глава департамента торговли и услуг Алексей Немерюк опроверг информацию о том, что в столице планомерная ведется борьба с ресторанами на воде. «Это никоим образом не соответствует действительности. Мы активно поддерживаем и развиваем рестораны, которые находятся на судах, плавающих по Москве-реке. Ни о какой борьбе с такими предприятиями общественного питания речи нет, и никогда не было», – уточнил Немерюк.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Бюджетные деньги тратятся впустую» – продюсер Владимир Киселев о Шамане, молодежной политике и IT-корпорациях

«Бюджетные деньги тратятся впустую» – продюсер Владимир Киселев о Шамане, молодежной политике и IT-корпорациях

0
2562
Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Владимир Полканов

С чем российские компании едут на очередную конференцию ООН по климату

0
3178
«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

Василий Матвеев

0
2351
Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
4160

Другие новости