0
3255
Газета Регионы России Интернет-версия

11.04.2016 00:01:00

КАРТ-БЛАНШ. Трудное небо "Победы"

Павел Данилин

Об авторе: Павел Викторович Данилин – директор Центра политического анализа.

Тэги: авиация, ространснадзор, авиакомпания победа, лоукостер, транспорт


авиация, ространснадзор, авиакомпания победа, лоукостер, транспорт Фото пресс-службы компании

На этой неделе Ространснадзор выразил обеспокоенность тем, что деятельность авиакомпаний-лоукостеров якобы не регламентируется законодательно и ничем не отличается от работы обычных авиакомпаний. Заявление вышло по итогам проверки авиакомпании «Победа», проведенной в связи с обращением одного из депутатов Госдумы.

Сразу же зафиксируем, что ведомство в своем пресс-релизе написало откровенную неправду. Для того чтобы появился российский лоукостер и граждане получили возможность совершать перелеты по минимальным ценам, той же Госдумой в законодательство был внесен ряд изменений. Об этом должен был бы помнить и сам народный избранник, и тем более орган, занимающийся надзором в сфере транспорта.

Таким образом, Ространснадзор вводит общественность в заблуждение по очень важному вопросу, несколько раз выходившему на уровень президента. Напомним, что Владимир Путин лично одобрил создание отечественного лоукостера и неоднократно высказывался о важности обеспечения транспортной мобильности населения и доступности авиаперелетов. То есть, по сути, о роли лоукостера в транспортной системе страны.

Так в чьих же интересах действует ведомство? Явно не в интересах пассажиров. Возьмем, например, ограничения на суммарный вес багажа, который может быть перевезен ими бесплатно, давно установленные большинством отечественных авиакомпаний.

У «Победы» правила не многим отличаются от других, а где-то даже мягче. Авиакомпания разрешает бесплатный багаж до 10 кг, ограничения существуют только для ручной клади. И это выглядит вполне оправданной мерой. Ведь в салоне самолетов, выполняющих полет для авиакомпаний-лоукостеров, посадочные места размещены гораздо более компактно, чем в самолетах авиакомпаний премиум класса. И если и в без того компактный салон разрешить проносить с собой любой угодный душе багаж, то пассажирам нельзя будет обеспечить достаточный уровень сервиса. Откровенно говоря, будет некомфортно всем. И тем, кто с багажом, и тем, кто без.

У нас к месту и не к месту любят ссылаться на европейский опыт. Но лишь тогда, когда к нему можно апеллировать в своих целях. И не хотят замечать, например, что все до единого европейские лоукостеры на любой перевозимый багаж накладывают ограничения. Часто пассажирам западных авиакомпаний приходится доплачивать за провоз дамской сумочки или личных вещей!

Европейцы изобрели так называемый голый тариф – barefare, согласно которому пассажир может взять в полет только одну личную вещь, а за все остальное придется доплатить сверх тарифа. И это не так плохо, как может показаться на первый взгляд. Поскольку в том случае, если бы российское законодательство разрешило не перевозить бесплатный багаж, можно было бы на треть увеличить количество билетов по минимальному тарифу. По данным «Победы», фактически около 40% пассажиров летит без какого-либо багажа, но при этом они все равно вынуждены оплачивать обработку несуществующего груза. В идеале «Победа» хотела бы иметь возможность предлагать пассажиру самый дешевый билет – только на перелет и провоз личных вещей.

Оценивая сервис «Победы», всегда стоит помнить о том, что она представляет собой классический лоукостер. Низкие тарифы достигаются путем сокращения издержек авиакомпании и высоким показателем суточного налета. Чем выше налет, тем ниже стоимость летного часа. «Победа» достигла рекордного показателя суточного налета – 16 часов на одно воздушное судно. Для обеспечения такого показателя «Победа» должна максимально быстро обеспечить разворот воздушного судна в аэропорту. Поэтому авиакомпания вынуждена стимулировать пассажиров сдавать вещи в багажный отсек, чтобы во время посадки/высадки пассажиры не задерживались, доставая вещи с багажных полок.

Иногда приходится слышать жалобы на то, что «Победа» требует доплату за провоз пакетов из дьюти-фри. Но они ничем не отличаются от других видов багажа! Так что если пассажир хочет перевезти пакет, скажем, с пятью бутылками коньяка – придется доплатить. И без того на пакеты из дьюти-фри у лоукостера предусмотрена скидка.

То же самое можно сказать относительно предоставления питания на борту. «В данный момент для окупаемости доставки питания на борт стоимость услуги должна быть высокой, что недопустимо для лоукостера. Или высокие затраты на организацию логистики перевозчик должен будет компенсировать повышением тарифов на билеты, что также подорвет идею существования бюджетной авиакомпании», – пояснили в пресс-службе перевозчика. Более того, существует приказ Минтранса России № 82, изданный еще в 2007 году и получивший новую редакцию буквально пару месяцев назад. Согласно его тексту, питание и горячие напитки могут не предоставляться пассажирам на борту воздушного судна, если указанное условие установлено правилами перевозчика и пассажир информирован об условиях обслуживания на борту воздушного судна до заключения договора воздушной перевозки пассажира.

Из всего вышеперечисленного я не могу сделать иного вывода, кроме того, что «Победу» сознательно толкают к повышению цен. И делает это Ространснадзор – ведомство, которое напротив, казалось бы, должно отстаивать интересы пассажиров.

Не хотелось бы думать, что это как-то связано с происками конкурентов. Ведь цена на полеты лоукостером на 65% ниже, чем на полеты остальными авиакомпаниями. Следовательно, они будут вынуждены снижать свои тарифы, и это, конечно, нравится не всем.

И особо беспокоит в этой истории позиция Ространснадзора, который вместо того, чтобы заниматься своими прямыми функциями – обеспечением безопасности полетов и т.д., начинает играть в политические игры и, по сути дела, встает в оппозицию президенту страны.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Независимый фестиваль «Кукольный остров» впервые пройдет в Москве

Независимый фестиваль «Кукольный остров» впервые пройдет в Москве

0
861
Подмосковные строители помогают поднимать новые регионы

Подмосковные строители помогают поднимать новые регионы

Георгий Соловьев

За Московской областью закреплено восстановление сотен объектов в Донбассе и Новороссии

0
874
Владимир Скосырев - 65 лет в журналистском строю

Владимир Скосырев - 65 лет в журналистском строю

Обозревателю Отдела международной политики "НГ", Владимиру Александровичу Скосыреву исполняется 90 лет

0
1599
Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Ольга Соловьева

Население впервые испытывает прилив самостоятельности и личной инициативы, отмечают социологи

0
2395

Другие новости