0
2351
Газета Регионы России Интернет-версия

06.04.2017 00:01:00

За воплощение идеи Путина в жизнь выступают 90% красноярцев

Тэги: красноярск, аэропорт, емельяново, жд, ржд


красноярск, аэропорт, емельяново, жд, ржд К аэропорту придется проложить 40 км железнодорожных путей. Фото с сайта www.newslab.ru

Президент Владимир Путин подписал на этой неделе перечень поручений по итогам совещания по подготовке к Универсиаде-2019, которое глава государства провел в Красноярске 1 марта. Путин, в частности, поручил правительству РФ совместно с региональной властью и ОАО «РЖД» до 28 апреля «рассмотреть вопрос о целесообразности строительства железнодорожной ветки к международному аэропорту Емельяново».

О целесообразности этой идеи на берегах Енисея спорят уже второй месяц. Еще на совещании министр транспорта РФ Максим Соколов отметил, что проект вряд ли будет окупаемым. «Тех 2 млн пассажиров в год, которые сегодня есть у аэропорта Красноярска, будет недостаточно для эксплуатации такой протяженной ветки, потому что аэропорт расположен достаточно далеко», – сказал чиновник.

Президент в ответ заметил министру, что показатель окупаемости не должен быть на первом месте при анализе целесообразности таких проектов. В качестве удачных примеров запуска аэроэкспрессов Путин привел Сочи и Владивосток. «Это все-таки миллионный город в самом центре страны, в центре Сибири. Это всегда будет востребовано. Когда будет инфраструктура, тогда и люди появятся. Поэтому вы исходите из того, что это в целом надо сделать. Но, конечно, с минимальными затратами и с наибольшим эффектом», – подчеркнул Владимир Путин.

Но и губернатор Виктор Толоконский также сомневается, что красноярцы в ближайшее время смогут добираться в аэропорт железнодорожным транспортом. «Думаю, что эту идею президент обсуждал на встрече с главой РУСАЛа Олегом Дерипаской. Международный аэропорт предполагает наличие рельсового транспорта. Будет поручение главы государства, и мы с компанией «РЖД» будет обсуждать проектное задание. Острой необходимости сегодня его делать нет. Поэтому это не будет привязываться к проведению Универсиады», – заявил глава региона в одном из интервью.

Намного оптимистичнее на перспективы этого мегапроекта смотрит спикер Заксобрания Александр Усс. «Эта идея может стать мостом в будущее и самым важным для города проектом за последние 30 лет. Если этот проект будет реализован, то Красноярск станет столичным сибирским городом в подкрепление социальной инфраструктуры, которую мы получим за счет Универсиады, – считает председатель краевого парламента. – Поэтому нельзя смотреть на железнодорожную ветку с позиции мелких лавочников. Это масштабный федеральный проект, который обеспечит толчок в развитии Сибири».

Сегодня воздушные ворота края находятся на стадии масштабной реконструкции, которую осуществляют структуры, входящую в империю бизнесмена Олега Дерипаски. Контрольный пакет акций (51%) находится в собственности «ЭРА групп», чей совет директоров возглавляет Александр Усс. Еще 49% находится в собственности края. Во время совещания Соколов предложил продать этот пакет для финансирования мегапроекта.

Явную заинтересованность в этом проекте проявляет ОАО «РЖД». На днях был завершен опрос горожан на эту тему. 90% принявших участие в опросе красноярцев высказались за строительство железнодорожной ветки до аэропорта Емельяново. По предварительным расчетам, «электричка» будет идти от аэропорта до Красноярска 50 минут, а стоимость билета может составить всего 140 руб. Правда, никто пока не называет цифру, в которую может обойтись строительство 40 км железной дороги и создание соответствующей инфраструктуры.

Наблюдатели уверены, что с учетом заинтересованности крупных игроков в этом мегапроекте шансы на его осуществление довольно высоки. «Для РЖД и структур Олега Дерипаски президентская инициатива выглядит очень заманчивой, – отмечает политолог Дмитрий Золотухин. – Но этот проект может быть осуществлен только на принципах частно-государственного партнерства. В одиночку его не потянут ни государство, ни крупные финансово-промышленные группы, работающие на территории края».

Красноярск


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Георгий Соловьев

За 20 лет своей истории компания вошла в число лидеров региональной энергетики

0
1283
Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Владимир Полканов

Как предприятия отрасли решают кадровые проблемы

0
1226
Путин обсудил вопросы языкознания

Путин обсудил вопросы языкознания

Иван Родин

2028-й скорее станет Годом Тютчева, чем Толстого

0
1459
Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Татьяна Астафьева

"Роснефть" за год вложила в экологические проекты 74 миллиарда рублей

0
1203

Другие новости