Фото E.A.N.
На очередном заседании Думы Владивостока 32 народных избранника из 35 поддержали кандидатуру генерального директора ООО «ТРК «Приморское кольцо» Виталия Веркеенко на пост главы города. Часть заместителей главы Владивостока сохранят свои должности в обновленной администрации. Соперниками победителя были врио мэра Алексей Литвинов и бывший депутат гордумы Александр Юртаев.
Новый мэр города поблагодарил депутатов Думы за доверие и подчеркнул: «В администрации Владивостока есть сильная команда врио мэра Алексея Литвинова. Она приложила максимальные усилия, особенно в сложный период, когда у города фактически не было главы. Тем не менее, команда справилась, я хочу с ней работать». Он также отметил, что будет привлекать к работе людей из числа тех 60 кандидатов, которые подали заявки на конкурс и «болели сердцем за будущее Владивостока». Часть заместителей главы Владивостока сохранят свои должности в обновленной администрации.
По мнению политолога Петра Самойленко, эксперта Российского института стратегических исследований, «новую краевую власть кандидатура Виталия Веркеенко может устроить во всех отношениях»: «Он опытный руководитель, в его активе такой масштабный проект, как «Примринг», назвать который чистым бизнесом язык не поворачивается – это нечто большее. Он не фигурирует во внутриэлитных конфликтах и не имеет сомнительного с точки зрения правоохранительных органов прошлого, по крайней мере, исходя из общедоступной информации. Ставка на Алексея Литвинова может обернуться тем, что через некоторое время мы получим новый системный конфликт между муниципальной и краевой властью. Дело в том, что Литвинов является частью ресурсной группы экс-мэра Игоря Пушкарева, которая будет обеспечивать свои интересы через него. Это само по себе нормально, конечно, но вряд ли нужно сейчас Приморью».
По первому образованию Виталий Веркеенко политолог-юрист, в его активе курсы повышения квалификации – экономические программы Высшей коммерческой школы при Всесоюзной академии внешней торговли, Таллинской школы бизнеса, Японского делового центра во Владивостоке и другие, он свободно владеет английским и японским языками. С 1998 года он руководит ООО «Технохолдинг «Сумотори». Компания поставляет грузовую, строительную и спецтехнику, является официальным дилером целого ряда европейских и азиатских автомобильных брендов, осуществляет сборочное производство грузовиков HINO, а также реализует масштабный проект «Приморское кольцо». Группа компаний «Сумотори» известна амбициозными проектами в сфере производства автомобилей на Дальнем Востоке. В рамках проекта «Прометей» на территории опережающего развития (ТОР) «Надеждинская» в 2018 году планируется приступить к строительству завода по производству электромобилей, а в 2019-м – выпустить первый экологический автомобиль. Кроме того, в ТОР в октябре был официально запущен проект «ТерминаТОР» по строительству первого на Дальнем Востоке завода по утилизации автомобилей. Виталий Веркеенко входит в рабочую группу Агентства стратегических инициатив, в состав Общественного совета при УВД Приморского края, в Совет по привлечению инвестиций при губернаторе, является председателем Общественного экспертного совета по транспортной политике в Приморском крае. Регулярно участвует в международных мероприятиях, финалист бизнес-премии края в номинации «Менеджер года» в 2013 и 2014 годах. Соучредитель благотворительного фонда «Оберег», который оказывает помощь пострадавшим в ДТП детям.
В 2016 году Виталий Веркеенко предпринимал кратковременную попытку похода во власть в виде создания и руководства департаментом проектов и стратегического развития в администрации Приморского края. «Эксперимент был связан не столько с политикой, сколько с интересным предложением. Предполагалось, что департамент станет нетипичным органом власти, лишенным бюрократии, активным, легким на подъем, с амбициозными задачами и масштабными полномочиями. Но бюрократическая машина вносит свои коррективы в стремления не только бизнеса, но и власти. Окунувшись в систему государственного управления, я понял, что даже при наличии серьезных амбиций реализовать задуманное, будучи госслужащим, крайне сложно. Мне катастрофически не хватало свободы, к которой я привык за время работы в бизнесе», – пояснил он.
К видению будущего Владивостока новый глава относится оптимистично. По его мнению, возможности развития с помощью преференций Свободного порта Владивосток и ТОРов позволяют предположить большие стройки, которые потребуют оживления смежных рынков, рост логистических услуг, создания новых рабочих мест. А режим безвизового въезда привлечет новые турпотоки, что приведет к увеличению загруженности ресторанов, гостиниц, развитию транспортных услуг.
Напомним, бывший мэр Владивостока Игорь Пушкарев летом прошлого года был арестован и сейчас является подсудимым. В ноябре он написал заявление об увольнении по собственному желанию.
Владивосток