Создаваемый с прошлого года в Краснодарском крае Союз казачьей молодежи Кубани помимо возрождения казачьей культуры будет защищать духовное здоровье подрастающего поколения, заявил вице-губернатор края Николай Долуда – по совместительству войсковой атаман Кубанского казачьего войска.
«Если у ребенка есть компьютер, то он обязательно будет лазить в нем. И не «абвгдейку» он будет искать, а обязательно какие-нибудь гадости. Воспринимать заразу. А наша молодежная организация позволяет оттаскивать школьников от этого», – сказал Долуда.
«Гадости» в Интернете, по словам атамана, распространяются с Запада. «Помните, западные руководители говорили – мол, ну какая у вас страна, какой у вас народ? Так вот, это наша страна, наш народ, наша Россия! Мы сами разберемся с этим. У нас прекрасный, великий народ. И ни одна западная мразь не посмеет к нам полезть, зная, что у нас такой народ. Мы привыкли объединяться в тяжелых ситуациях и бить по роже всякой мерзкой погани. И американской, и западной. Я не боюсь этих слов. Не лезьте к нам, мы сами разберемся в своей стране», – говорит вице-губернатор края.
К Америке и Западу у Долуды особое отношение. В феврале прошлого года, комментируя избрание президентом США Дональда Трампа, глава кубанских казаков назвал Барака Обаму «гаденышем». «Этот гаденыш Обама ушел. Самый подлый президент за всю историю США был», – заявил Долуда, встречаясь с казаками города Ейска. Подлость Обамы, по мнению Долуды, заключалась в введении против России санкций. Говоря о санкциях, вице-губернатор употреблял фразы, которые НГ не может цитировать из этических соображений. Высказывания Долуды про Обаму санкции тогда вызвали у ейчан бурную реакцию, но далеко не ту, на которую рассчитывал вице – губернатор. Цитаты из лент комментариев городских сайтов: «Ну слава Богу, в городе решены все проблемы можно обсудить США и другие страны. Да, меня еще беспокоит Гондурас, как с ним поступим?»; «Я тоже хочу поделиться своим мнением, об этой Обаме, которая с рубильником всю ночь играет, а заодно в городе отопление и вода пропадают»; «11 сентября 2001 года в Ейске так же пеной изо рта брызгал Жириновский с трибуны у Дома культуры. Собака лает, караван идет». Еще один горожанин съязвил: «Долуда воображает, что переселился в царское время и выступает перед миллионами кубанских казаков».
«Миллионы казаков» – кубанский мем, прикрепившийся к Долуде в 2016 году, когда власти Краснодарского края стали внедрять инновационный образовательный проект – казачье среднее образование. «Сегодня у нас 45 тысяч реестровых казаков, это очень мало для пятимиллионной Кубани. Нужно, чтобы у нас был миллион казаков или два с половиной миллиона, как это было на кубанской земле до 1917 года. Вот тогда вернется казачий уклад жизни», - заявил тогда Николай Долуда. Уже на старте проекта казачьих классов родители стали жаловаться, что их детей зачисляют в эти классы в принудительном порядке, родителей заставляют на свои деньги заказывать школьникам казачью форму, а тех, кто ходит на уроки без формы – наказывать. В некоторых населенных пунктах, где муниципальные главы- еще и местные казачьи атаманы, под казачье образование отдали целые школы, и в черкески с газырями принудительно обрядили не только учеников, но и учителей.
Союз казачьей молодежи Кубани народная молва окрестила «кубомолом», «кубсомолом» и «питомником по разведению отдельного казачьего народа». Николай Долуда и остальное руководство Кубанского казачьего войска – сторонники антинаучной теории, что казаки являются не частью русского народа, а отдельным народом. Местные историки вежливо намекают Долуде, что кубанских казаков как отдельный народ придумали еще в Генштабе кайзеровской Германии, во время Первой мировой войны. Инициатором этого германского прожекта был донской казак Петр Краснов – в прошлом царский офицер, впоследствии нацистский преступник, казненный за измену Родине в Москве в 1947 году. Свою историю коренные кубанцы уважают, но нацистских преступников в пережившем немецкую оккупацию крае чествовать не привыкли. Пестуемая Долудой и другими чиновниками идеология казаков как отдельного народа не встречает у кубанцев широкого одобрения. Большая часть жителей края, в том числе, носители фамилий украинского происхождения, считают себя русскими. Записывание всего населения края в казаки, как утверждают знатоки истории Краснодарского края, противоречит исконному казачьему укладу. Согласно ему, кубанским казаком может считаться только уроженец Кубани, состоящий в казачьем сообществе, православный по вере. Недавних переселенцев православного вероисповедания и их ближайших потомков до Советской власти и в первые ее годы величали «иногородними», а то и «москалями» или «кацапами». Мусульманское или еврейское население у казаков было «инородцами». В нынешнем, постсоветском Краснодарском крае казаками называют все славянское население региона, без различия по национальному или религиозному признаку. Николай Долуда гордится, что в казачьи классы школ принимают «не только русских детей». То есть в юные казаки теоретически могут записать кого угодно, включая детей многочисленных в крае трудовых мигрантов из Узбекистана и Таджикистана – этнических мусульман. Хорошо ли будет это для юных узбеков и таджиков и для краснодарского социума – вопрос дискуссионый.
комментарии(0)