Фото Законодательного Собрания Санкт-Петербурга/assembly.spb.ru
На последнем перед каникулами заседании питерского Заксобрания 4 июля поначалу могло показаться, что депутаты отложили свои каникулы для решения самого животрепещущего вопроса – о курении кальянов. Львиную долю рабочего времени они посвятили острой дискуссии на тему запрета кальянных в жилых домах. Но опытные наблюдатели комментировали: это дымовая завеса и оттягивание решения более насущного вопроса – об одобрении федеральных намерений повысить россиянам пенсионный возраст.
Вокруг кальянных кипели страсти. То один, то другой избранник в деталях и технических подробностях описывал механизмы токсического воздействия восточного курительного обряда на незрелые неокрепшие умы. Депутат от «Единой России» (ЕР) Сергей Купченко старательно зачитал письмо жителя, у которого в доме открыто кальянное заведение, и обвинил либералов в том, что они страшно далеки от народа, потому и терпят ужасы кальянных. Его коллеги страстно объясняли, что курение кальяна приводит к шуму и хулиганству. Максим Резник из фракции Партии роста, в свою очередь, заявил: «Народ, когда говорит о действиях депутатов, спрашивает, что они курят». А яблочник Борис Вишневский сказал, что может показать сотни писем жителей, которых больше волнуют не кальянные, а перспектива после 60 лет остаться без работы и пенсии. Таким образом, связь обеих тем обозначилась окончательно. Кальянные в жилых домах, видно, все-таки запретят.
Тем не менее к пенсиям приступили только после перерыва. Единоросс Елена Киселева сообщила о том, что люди стали хорошо и долго жить, но тем не менее скоро некому будет кормить пенсионеров, поэтому их возраст надо повысить, а они уж себя прокормят, поскольку городская власть все делает для улучшения демографической обстановки. Кроме того, во всех странах давно повысили этот самый возраст, и нужно считаться с опытом развитых стран.
В остальных фракциях не нашлось защитников новой реформы. Олег Капитанов из ЛДПР начал с советской риторики – «мы выиграли в Великой Отечественной войне, восстановили города, полетели в космос», – а продолжил предложениями: во-первых, не повышать пенсионный возраст мамам более чем двух детей, во-вторых, предоставить право людям с более чем 30 годами стажа право самим решать, когда им уходить на отдых. Привел он и такой аргумент: даже дети сейчас увлечены робототехникой, все больше рабочих мест про мере прогресса будет заменяться роботами, и тогда тем более людям предпенсионного возраста не хватит этих рабочих мест.
Оксана Дмитриева (Партия роста) напомнила о том, что женщины в возрасте за 55 лет не только выполняют функции бабушек при тотальной нехватке детсадов и продленок, но и часто являются сиделками при старых больных родителях. По ее мнению, пока нет должной социальной защиты, говорить о позднем выходе на пенсию как минимум преждевременно.
Эмоционально выступили Надежда Тихонова («Справедливая Россия») и Ольга Ходунова (КПРФ). Максим Резник назвал происходящее «бомбежкой Воронежа», отсылая к знаменитому мему. Борис Вишневский сказал, что незачем сравнивать себя с другими странами, для начала не сравнив, какая доля бюджета выделяется в этих странах на пенсионные расходы. После заседания он сказал «НГ»: «Я считаю этот план людоедским. Ведь средняя пенсия – это дробь: общая сумма средств, деленная на пенсии, деленная на число пенсионеров. Вместо того чтобы увеличить числитель, они хотят уменьшить знаменатель».
Голосовать поименно депутаты скромно не захотели. В итоге 37 голосов «за» (сейчас в кулуарах обсуждают, кто стал 37-м анонимом – во фракции ЕР 36 депутатов), 12 «против» и 1 воздержавшийся.
Санкт-Петербург
комментарии(0)