На днях глава Следственного комитета (СК) России Александр Бастрыкин провел в Ессентуках оперативное совещание, в ходе которого руководители территориальных следственных управлений отчитались о результатах работы по расследованию преступлений за 7 месяцев 2018 года. По сообщению официального представителя ведомства Светланы Петренко, Бастрыкин также «заслушал доклады о ходе и результатах расследования резонансных уголовных дел, находящихся в производстве следственных управлений по субъектам Российской Федерации, входящим в Северо-Кавказский федеральный округ».
Заявление Петренко о расследовании резонансных дел прозвучало не случайно. Во время совещания главы СК возле здания проходил пикет родственников убитых восемь лет назад лидера молодежного движения Аслана Жукова и советника главы республики Фраля Шебзухова. По всей вероятности, Александр Бастрыкин обратил внимание собравшихся на этот факт и потребовал от подчиненных предоставить ему документы о ходе следствия – направить их в центральный аппарат ведомства. О передаче дела в центральный аппарат рассказал старший помощник руководителя следственного управления СКР по КЧР по взаимодействию со средствами массовой информации Сергей Шуваев. Передача дел на федеральный уровень нужна «для наиболее полного и объективного расследования», указала Петренко. Следователи СКР должны будут «тщательно изучить материалы этих уголовных дел, выяснить досконально все обстоятельства совершения преступлений, установить заказчиков, произвести повторные допросы всех фигурантов, в том числе осужденных, и при наличии достаточных оснований привлечь к уголовной ответственности всех причастных к этим убийствам», – сообщила Петренко.
Интересно, что по сообщению источника в правоохранительных органах, главе СК передали не все документы по этим резонансным убийствам. Так, одной из важных улик, взбудораживших общественность республики, стала опубликованная в Интернете запись встречи, на которой, как писали СМИ, «человек с голосом, похожим на голос Рауфа Арашукова (сенатор от КЧР – «НГ»), предлагает другому участнику встречи с голосом, похожим на голос лидера молодежного движения Аслана Жукова, захватить дом правительства. Как следует из записи, Аслан Жуков отказался это делать, из-за чего между ними возникла ссора». По словам матери и сестры Жукова, после этой беседы Аслану Жукову стали поступать угрозы, за ним началась слежка. А вскоре на него было совершено нападение.
Однако столь важная для расследования запись скандального разговора главе СК якобы передана не была. Источник также сообщил, что Бастрыкину якобы пытались представить эти дела как не имеющие большого значения. Попыткой принизить значимость расследования убийств Жукова и Шебзухова можно считать и «забывчивость» местных подчиненных Бастрыкина, не передавших ему показания сподвижников Аслана Жукова по молодежному движению Тимура Жужуева и Руслана Карданова, присутствовавших на встрече, запись которой попала в Интернет.
Впрочем, эти уловки вряд ли помогут местным силовикам затушевать реальную картину. Александр Бастрыкин давно работает на руководящей должности и все эти мелкие хитрости ему знакомы. В то же время, чутье следователя должно ему подсказывать, что если за восемь лет ситуация вокруг убийств Жукова и Шебзухова остается напряженной, то «нет дыма без огня». Очевидно, подчиненные что-то недоговаривают. В таких случаях опытный руководитель перепроверяет полученную информацию через другие каналы и источники.
Представители Арашукова, как и прежде, заявляют, что «с удивлением» относятся к заявлениям родственников погибших и связывают происходящее в борьбой кланов в республике.
Заявление Светланы Петренко о расследовании резонансных убийств является публичным сигналом того, что Александр Бастрыкин взял дела по убийствам Жукова и Шебзухова под личный контроль. Это означает, что годами тормозившееся расследование преступлений будет ускорено и надежды родственников убитых на восстановление справедливости имеют основания.
комментарии(0)