Завтра, 6 сентября, во Владивостоке завершит работу пятый Восточный экономический форум. Его девизом была выбрана громкая фраза «Дальний Восток – горизонты развития», однако отдельные участники мероприятия фактически усомнились в её корректности. Они дали понять, что прогресс в регионе оказался под угрозой из-за преследования экс-мэра Владивостока Игоря Пушкарева, владельца единственного в регионе крупного производителя цемента компании «Востокцемент».
Пушкарёв находится в следственном изоляторе с июня 2016-го, а значит, лишён возможности посетить третий форум подряд. Не исключено, пропустит он и многие следующие ВЭФы: в апреле суд приговорил управленца к 15 годам строгого режима за преступления, которые, как считают адвокаты, экс-градоначальник не совершал. Между тем, в городе бывшего мэра не забывают, причём не только из-за активного участия в подготовке к первому ВЭФу, равно как и к саммиту АТЭС-2012.
Острую тему поднял на днях управляющий директор ГК «Доброфлот» Александр Ефремов. Он заявил на полях форума, что его группа столкнулась с огромными трудностями при строительстве своих заводов. «Из-за банкротства «Спасскцемента» (входит в группу компаний «Востокцемент», контролируемую Пушкарёвым. – прим. ред.) наша компания осталась без цемента. Потом эти ливни... Мы не успели сдать и зарегистрировать объект», - приводит слова топ-менеджера Deita.ru.
И, кажется, «Доброфлот» может оказаться не единственным пострадавшими из-за неприятностей, в которые угодил собственник компании «Востокцемент» Игорь Пушкарёв и весь его бизнес. Издание предупреждает: «Из-за разбирательств могут встать стройки школ и детских садов, многоквартирных домов в рамках программы «Жильё российской семье», капитальный ремонт дорог в соответствии с национальным проектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Но ведь предприятия Пушкарёва поставляют стройматериалы не только для возведения жилья, объектов образования и транспортной инфраструктуры. Кроме того, «Востокцемент» является основным партнёром таких региональных гигантов, как судостроительный завод «Звезда», трубопровод «Сила Сибири», угольный терминал «Восточный порт» и так далее. А раз так, то пресловутые «горизонты развития» вполне могут в итоге оказаться для инвесторов небом с овчинку. Ровно таким, каким его и видит сейчас сам Пушкарёв.
Так, известно, что ФСБ начали разработку Пушкарёва в 2010-м, спустя 2 года как он был избран мэром Владивостока. В то время владелец «Востоцемента», формально переписавший активы на мать и брата, готовил город к саммиту АТЭС-2012, о чём получил личное распоряжение президента Владимира Путина. «Наводил порядок», по словам главы государства. Получилось, в целом, неплохо: Владивосток прирос тремя мостами, автодорогами, новым кампусом федерального университета и так далее.
Параллельно этой работе трудились и правоохранители: прослушивали телефоны Пушкарёва, пролистывали его переписку, проводили обыски. Тщетно. Компетентные органы так и не смогли набрать доказательств коррупционных деяний мэра. Разве что могли предъявить ему незаконное предпринимательство – «Востокцемент» же по-прежнему контролировался Пушкарёвым, но нет.
Считается, что всё резко поменялось после того, как Путин в очередной раз призвал органы усилить выявление коррупционеров в среде чиновников. И правоохранители действительно усилили. Особенно кучно скандалы пошли в 2016 году: полковник Захарченко, губернатор Белых, министр Улюкаев. Попался под горячую руку силовиков и Пушкарёв – его деяния были живо интерпретированы как «взяточничество», «коммерческий подкуп» и «превышение должностных полномочий».
Вот только следствие так и не удосужилось объяснить, в чём была выгода экс-мэра? В вину ему вменяется получение взяток в размере 75 млн. рублей, но никак не оценивается то, что «Востокцемент» по указанию Пушкарёва простил городу 962 млн. задолженности за стройматериалы.
Его обвиняют в злоупотреблении должностью, однако не объясняют тот факт, что компании Пушкарёва инвестировали собственные средства в объекты и АТЭС-2012, и Восточного экономического форума.
Адвокаты экс-мэра прямо говорят, что доказательства в его уголовном деле «основаны на специфических расчетах и предположениях». И в реальности никаких «взяток» и «подкупа» не было – не считать же за таковые оплату командировок Пушкарёва-мэра деньгами Пушкарёва-бизнесмена. То есть осудили управленца по уголовным статьям, на которые, что называется, был политический заказ.
Не секрет, что деловые люди чутко улавливают любое властное движение. Соответственно, показательно жёсткое наказание, избранное Игорю Пушкарёву, может быть расценено предпринимателями как сигнал, что им в России или, как минимум, на Дальнем Востоке не рады.
комментарии(0)