0
5168
Газета Регионы России Интернет-версия

08.12.2019 21:00:00

Система экстренных вызовов становится удобнее

Жители Московской области смогут отслеживать время прибытия всех оперативных служб

Тэги: московская область, оперативные службы, номер, скорая помощь


московская область, оперативные службы, номер, скорая помощь Ежедневно подмосковная Система-112 принимает около 22 тысяч обращений. Фото © пресс-служба Центра вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112

Подмосковная система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 (Система-112) в этом году значительно улучшила точность геопозиционирования заявителей и позволила отслеживать время прибытия скорой помощи. А в следующем году пользователи начнут получать оповещения о времени прибытия всех экстренных служб и смогут связаться с выехавшей на вызов бригадой скорой помощи. Расширение функционала системы делает ее более удобной и доступной для жителей.

Губернатор Московской области Андрей Воробьёв ранее отмечал необходимость совершенствования функций Системы-112: «Очень важная большая работа ведется в нашем регионе, развернута мощная, эффективная Система 112 в соответствии с указом президента РФ. Мы понимаем, насколько важно быстрое реагирование, если речь идет о спасении жизни человека».

«Система-112 Московской области – самая масштабная в РФ, – рассказал первый заместитель начальника Главного управления МЧС России по Московской области Алексей Павлов. – В ее работе задействовано более 3,6 тыс. человек: операторы, в том числе лингвисты, сурдопереводчики, психологи, а также IT-специалисты, диспетчеры экстренных оперативных служб и все, кто обеспечивает круглосуточную бесперебойную работу Системы-112».

Номер 112 был введен в эксплуатацию в Подмосковье еще 1 июня 2015 года. С тех пор на него поступило почти 35 млн вызовов, ежедневно в систему обращаются около 22 тыс. раз. Сейчас это самый востребованный номер вызова экстренных оперативных служб – на него поступает более 86% заявлений. Остальные 14% все еще приходятся на традиционные 01.02.03 и 04. Однако по сравнению с ними Система-112 обладает важным преимуществом – она работает по принципу одного окна: алгоритм позволяет оператору, принимающему звонок, одновременно вызвать на место происшествия и координировать работу нескольких экстренных служб – скорой помощи, пожарной службы, полиции, газовой службы, службы «Антитеррор».

За это время функционал системы стал значительно разнообразнее. Теперь это не только телефонный номер: обратитьтся за помощью можно пятью различными способами, среди которых телефонный звонок, эсэмэс, Skype (по видеосвязи оператор-сурдопереводчик может принять сообщение от заявителей с нарушением слуха и речи), система экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС, а также мобильное приложение – первое в своем роде в России. Программа позволяет обратиться к оператору, увидеть местоположение родных и близких, отследить движение вызванной бригады скорой помощи, отправить сообщение о происшествии и многое другое. Приложение скачали уже 120 тыс. пользователей.

В этом году Система-112 продолжила развивать новые полезные функции. «С 1 июня 2019 года жители и гости Московской области, обратившиеся за помощью по единому номеру 112, получают эсэмэс со статусами реагирования скорой медицинской помощи. Данная функция впервые реализована на территории России. В следующем году эта работа будет продолжена», – сообщил заместитель начальника Управления по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы Московской области Борис Молчанов.

По статистике, две трети обращений на номер 112 адресованы именно медикам. Теперь операторы Системы-112 и диспетчеры скорой помощи контролируют время прибытия бригады на каждый вызов. Заявителям приходят эсэмэс такого содержания: «Вызов 03 принят в ... часов. Категория экстренный/неотложный. Доезд до ... минут», «Бригада 03 выехала. Прибытие через … минут», «Бригада прибыла на место вызова». Количество повторных вызовов по уточнению местонахождения медиков сократилось более чем на 30%.

Другая новая функция, реализованная в этом году, – точность определения местонахождения заявителя сокращено с 1–1,5 км до 10–30 м, что позволило значительно лучше организовать работу по спасению заблудившихся людей (см. «НГ» от 26.11.19). «В настоящий момент проработан механизм более точного позиционирования заявителя, который позволяет за счет отправки запроса локализовать его местонахождение, – отметил начальник ГКУ МО «Центр 112» Алексей Вагутович. – Достигнут результат определения местоположения заявителя с точностью до 30 м, в результате чего повысилась эффективность поисковых мероприятий».

В следующем году расширение возможностей Системы-112 продолжится. В частности, планируется внедрить CMC-сервис по оповещению времени приезда всех экстренных оперативных служб, а не только скорой помощи, как сейчас. «У нас в перспективе будет газовая служба, а потом уже и другие экстренные службы», – рассказал Алексей Вагутович.

Кроме того, пользователи приложения получат возможность связываться с выехавшей на вызов бригадой медиков. Количество способов связи с операторами Системы-112 увеличится: планируется, что в приложении для этих целей появится чат. А в перспективе возможна связь и через соцсети.

«У нас сейчас молодежь, все молодые люди в соцсетях. И зачастую они сейчас меньше звонят по телефону, чем общаются в сетях. Мы это понимаем и как элемент, как еще один способ связи мы будем его прорабатывать. В следующем году мы этим займемся», – рассказал Алексей Вагутович.

В планах также развитие информационного взаимодействия с соседними регионами. Уже есть соглашения об интеграции с Тульской, Ярославской, Тверской, Владимирской и Рязанской областями. «Сейчас проводим до конца интеграцию с Москвой – Смоленская область у нас осталась, с которой мы тоже заключим соглашение, наверное, в следующем году. Все зависит от их готовности. Мы готовы. У нас все интеграционные модели и интеграционные решения есть», – сказал Борис Молчанов. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Проекты благоустройства меняют Московскую область

Проекты благоустройства меняют Московскую область

Георгий Соловьев

В регионе выполняется запрос жителей на создание комфортной городской среды

0
1866
Андрей Воробьев: "Хочется, чтобы наши ученики смогли реализовать свои самые смелые мечты"

Андрей Воробьев: "Хочется, чтобы наши ученики смогли реализовать свои самые смелые мечты"

Георгий Соловьев

Школы Московской области готовы к началу нового учебного года

0
4938
Как можно будет проголосовать по поправкам к Конституции в Подмосковье

Как можно будет проголосовать по поправкам к Конституции в Подмосковье

Георгий Соловьев

0
7554
Только через ЗАГС! Сюжет о Роспотребнадзоре, Ростуризме и номерах

Только через ЗАГС! Сюжет о Роспотребнадзоре, Ростуризме и номерах

Тиртей

0
2050

Другие новости

Загрузка...