Фото пресс-службы ПАО "Роснефть"
«Владимир Мономах» - головное судно серии танкеров типа «Афрамакс» - вышел на ходовые испытания. Танкер, который ранее не выпускали в РФ, построили на судостроительном комплексе «Звезда» с опережением контрактных сроков.
«Владимир Мономах» был спущен на воду в мае 2020 года, раньше, чем планировалось по контракту. Были успешно проведены швартовые испытания, в процессе которых проверялась работа всех систем и оборудования, запущен главный двигатель танкера, проверена его работоспособность и готовность к выходу в море. После этого танкер отшвартовали от достроечной набережной, вывели из акватории верфи. Затем он своим ходом вышел в район испытаний. На этом этапе планируется проверить скоростные характеристики судна и его управляемость на всех режимах работы. По итогам ходовых испытаний будет проведено контрольное вскрытие механизмов для предъявления Морскому регистру и заказчику судна – АО «Роснефтефлот» (дочернее общество нефтяной компании «Роснефть»), специализирующемуся на фрахтовании и портовом обеспечении, выполнению судостроительных проектов и управлении морским и речным флотом.
Нефтеналивные суда типа «Афрамакс» будут производится на судостроительном комплексе «Звезда», который создается консорциумом инвесторов во главе с «Роснефтью» по поручению президента России Владимира Путина. Уже введены в эксплуатацию и функционируют блок корпусных производств, окрасочные камеры и открытый тяжелый достроечный стапель, а также строящиеся объекты второй очереди, среди которых – самый крупный в России сухой док размерами 485х114х14 метров.
Сейчас в портфеле верфи более 40 судов, в том числе 12 танкеров типа «Афрамакс». 10 из них предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов в неограниченном районе плавания. Длина танкера – 250 метров, ширина – 44 метра, дедвейт – 114 тыс. тонн, скорость – 14,6 узлов, ледовый класс – ICE-1А. На судне будет размещена площадка для вертолета.
«Владимир Мономах» - первый «Афрамакс», построенный в России. Это судно спроектировано с соблюдением высоких стандартов по экологической безопасности. Его главная и вспомогательная энергетические установки могут работать как на традиционном, так и на экологически чистом топливе – сжиженном природном газе, что соответствует новым правилам по ограничению выбросов оксидов серы и парниковых газов в бассейне Балтийского и Северного морей.
комментарии(0)