0
5946
Газета Регионы России Интернет-версия

10.11.2020 11:05:00

Доедут ли «Волгабасы» до Новокузнецка

Тэги: экономика, транспорт, новокузнецк


Во многих городах сегодня проводятся транспортные реформы. Новые маршруты, новый транспорт – этими мерами местные власти стараются решить давно назревшие проблемы: улучшить качество перевозок, ведь часто состояние автопарка оставляет желать лучшего. И увеличить количество автобусов, чтобы людям не приходилось по 20-30 минут стоять на остановке.

Но благие намерения властей порой разбиваются о суровые реальности производственных и финансовых проблем производителей автобусов. В частности, завода «Волгабас». Для этого предприятия поставить автобусы в срок и надлежащего качества может быть большой проблемой. Да и до того ли производителю: как сообщает «Газета.ру» (04.11.20) компания «Бакулин Моторс Групп», в которую входит «Волгабас», завалена исками в связи с задолженностями. Эксперты издания считают, что «ситуация вокруг компании «Бакулин Моторс Групп» в итоге приведет к ее банкротству из-за того, что партнеры откажутся работать с проблемным поставщиком».

Большая проблема назревает, например, в Новокузнецке. Это один из тех городов, в которых экологическая обстановка оставляет желать лучшего. Правительство РФ протянуло руку помощи в виде нацпроекта «Экология» и включило Новокузнецк в список регионов, которые получат субсидию в рамках проекта «Чистый воздух». Ни много ни мало – 2 млрд руб., сообщал ТАСС  . На эти деньги было благоразумно решено закупить новый транспорт, соответствующий современным экологическим стандартам. Это отличное подспорье к транспортной реформе, которую реализуют власти Новокузнецка. В рамках обновления маршрутной сети и подвижного состава мэрия провела 18 тендеров на осуществление регулярных перевозок пассажиров на сумму 23,6 млрд руб., сообщило издание «ВашГород.ру» (29.10.20).

В большинстве тендеров победил транспортный перевозчик из Санкт-Петербурга – компания «ПитерАвто». И вот тут начались проблемы. Сначала – возмущение местных перевозчиков, которые опасаются, что потеряют работу, потому что большинство маршрутов в рамках транспортной реформы перейдут в «Питеравто», а значит, средства получит именно это предприятие.

А потом оказалось, что в «Питеравто» заказали львиную долю автобусов для Новокузнецка у того же «Волгабаса». Он должен произвести для города 161 автобус – 12-метровые и 18-метровые автобусы-«гармошки». Но выясняется (об этом рассказало автомобильное издание «Дром» 16.10.20), что на текущий момент одна из моделей автобуса – 18-метровый сочлененный автобус - существует у «Волгабаса» только в единственном экземпляре в виде прототипа. Автобус еще не прошел необходимую сертификацию. Иными словами, сертификационные испытания не закончены, а без них завод не имеет права эти машины выпускать на линии. Автобус отправили на испытательный полигон.

С одной стороны, нормальный (наверное) рабочий момент. Но испытания у серьезных производителей – это очень долгий процесс. А сроки по выходу техники в Новокузнецке - 18 ноября. Чтобы успеть, заводу нужно совершить чудо. Или город рискует еще больше, если производитель поставит наспех сделанные сразу после сертификации автобусы, на которых из-за вот такого подхода будет просто опасно ездить.

Холдинг «Бакулин Моторс Груп», в который входит завод «Волгабас», напомним, обременен исками в рамках многочисленных арбитражных производств. Начиная с весны у него были проблемы с невыплатой зарплаты, оттоком персонала, долгами, сообщали «НовостиВолгограда.ру» (20.03.20). Дело даже доходило до уголовного разбирательства из-за невыплаты зарплаты. Как заверяют в компании, все вроде бы удалось уладить. Но без потери ли для качества?

«Волгабас» хватается за каждый заказ, как утопающий за соломинку. На предприятии надеются, что хоть какое-то количество заказов позволит ему остаться на плаву. Тот же контракт с «Питеравто» на поставку автобусов для Новокузнецка, по оценке издания «Дром» - «один из «спасительных» контрактов для «Волгабаса» и «Бакулин Моторс Групп», предоплата за которые позволила двум заводам (во Владимире и Волжском) возобновить работу после «коронавирусной» остановки».

Только вот с выполнением заказов у производителя и раньше возникали проблемы. А то, как будут потом эти проблемы решать заказчики – компанию, кажется, не волнует.

В итоге может получиться как в Перми. Как сообщало издание «59.ру» (23.04.19), город заказал автобусы у «Волгабаса», а в итоге получил их не вовремя - причем настолько не вовремя, что потратившись на новую технику, был вынужден понести дополнительные расходы на аренду других автобусов у столичного «Мосгортанса». «Волгабас» же с большим опозданием отгрузил, по информации СМИ, недоукомплектованные автобусы. «По некоторым данным до половины из них имели не только технические дефекты, но даже внешние повреждения, - писали «Новые Известия» (14.06.19). - Некоторые пермские журналисты со ссылкой на собственные источники заявляют, что ни один из поставленных в Пермь автобусов «Волгабаса» не оснащен электроникой - системами учета пассажиров, ГЛОНАСС, видеонаблюдением и так далее. Согласно контракту, все это оборудование поставщик должен был установить заранее».

Учитывая печальный опыт городов, уже столкнувшихся с проблемами «Волгабаса», администрации Новокузнецка, наверное, пора всерьез задуматься, где бы подстелить соломки. Возможно, пора придумать какой-то план Б. Ведь сроки поджимают, проблем у «Волгабаса» меньше не становится, а между тем жителям города надо на чем-то добираться на работу. Может быть, пора присматривать транспорт в аренду, как Перми. Ну или быть готовыми к транспортному коллапсу и ярости горожан, когда те замерзнут на остановках, так и не дождавшись обещанного нового транспорта.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Российская экономика опасно приблизилась к стагфляции

Российская экономика опасно приблизилась к стагфляции

Михаил Сергеев

Может повториться сценарий 90-х годов

0
2751
Константин Ремчуков. На китайском телевидении начали показ 39-серийного фильма об отце Си Цзиньпина

Константин Ремчуков. На китайском телевидении начали показ 39-серийного фильма об отце Си Цзиньпина

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в КНР по состоянию на 11.11.24

0
1821
Накал страстей по Центробанку пытаются снизить

Накал страстей по Центробанку пытаются снизить

Анастасия Башкатова

Природа инфляции и ее восприимчивость к ключевой ставке вызывают ожесточенные споры

0
2596
Всплеск потребления ослабил торможение экономики России

Всплеск потребления ослабил торможение экономики России

Михаил Сергеев

Правительство обещает следить за эффективностью госрасходов

0
2084

Другие новости