Фото пресс-службы администрации Краснодарского края
Вчера в администрации Краснодарского края состоялось совещание по вопросу развития Краснодарского транспортного узла, предусмотренного Стратегией социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года.
В совещании приняли участие представители краевой и муниципальной власти, Ростовского проектного института «Кавжелдорпроект», подготовившего предпроектные материалы по оценке стоимости проекта «Городская электричка», и аэропортового холдинга «Аэродинамика», планирующего развитие мультимодального транспортного узла территории перспективного развития аэропорта Краснодар.
На совещании обсуждались этапы мероприятия развития городской электрички в границах Краснодарской агломерации, а также перспективы строительства железнодорожного обхода Краснодарского узла с организацией транспортно-пересадочного узла в районе местного аэропорта.
Очевидно, что с неуклонным ростом трафика и увеличения численности города до 3,2 млн жителей к 2040 году необходимо в срочном порядке решить ключевые транспортные проблемы в краевой столице. Проект мультимодального хаба поможет не только создать более удобные развязки и увеличить скорость передвижения, но и реализовать экономический потенциал Краснодарского края, направленный в том числе на развитие внешнеэкономических связей – туризма, включая санаторно-курортный и медицинский.
Экспортно-импортный хаб будет сформирован на территории перспективного развития аэропорта Краснодар площадью более 2610 га, в границах которой будут реализовываться проекты в сфере промышленности, туризма и транспортно-логистического комплекса. По своим масштабам проект комплекса станет крупнейшим на Юге России. Площадь одного только терминала составит более 80 тыс. кв. м, что позволит обслуживать до 10,5 млн пассажиров в год. В непосредственной близости от него разместится новый медицинский кластер, реализация которого инициирована региональным правительством.
Проект нового транспортного хаба состоит из двух этапов: первый подразумевает строительство аэровокзального комплекса с транспортной инфраструктурой к 2024 году, а на втором будет завершено строительство транспортно-пересадочного узла с железнодорожной и автобусной станцией. Полный комплекс работ планируется завершить до конца 2026 года. Но уже к 2025 году планируется завершение строительства железнодорожного подхода от станции Краснодар-1, которое свяжет аэропорт с центром города комфортабельными поездами «Ласточка». Напомним, что идеологом нового проекта является известный промышленник и общественный деятель Олег Дерипаска, который и заложил в основу комплексное развитие территории краснодарской агломерации. В будущем такой подход приведет не только к улучшению эффективности транспортной и логистической инфраструктуры, но и поспособствует увеличению количества рабочих мест – аэропорт станет новой точкой роста южного макрорегиона.
Протяженность пассажирского обхода Краснодарского узла по предварительным расчетам составит от 50 км до 70 км, что позволит разгрузить железнодорожные артерии края, значительно сэкономив бюджетные деньги и обеспечить удобство жителей и гостей южной столицы. Появится возможность ввести как минимум 51 пару пригородных поездов без строительства сразу нескольких новых магистральных путей в центральной части города. Планируется, что по обходу может быть перенаправлено 84 пары поездов дальнего следования, что позволит не только увеличить пригородное сообщение через краснодарский мультимодальный узел, но и значительно снизить нагрузку на внутренние железнодорожные линии.
Фото пресс-службы администрации Краснодарского края |
Развитие пассажирской инфраструктуры подразумевает и концепция проекта «Городская электричка». По прогнозам «РЖД», к 2030 году пассажиропоток в краснодарском железнодорожном узле увеличится до 9,8 млн пассажиров. Всего необходимо построить 18 новых и модернизировать 24 существующих остановочных пункта, 7 железнодорожных переездов и 6 автомобильных путепроводов, а также 9 транспортно-пересадочных узлов.
Для реализации масштабного проекта предлагается строительство новых путей на нескольких железнодорожных участках протяженностью 82 км. На одном из них будет создан участок скоростного движения с обеспечением скоростей движения 160-200 км/ч.
Участники рабочей группы запланировали провести следующее совещание до конца мая, чтобы обсудить новые предложения и представить итоговые расчеты, в том числе по стоимости земли под изъятие и прокладку новых жд-путей.
Как отметил председатель экспертной группы по развитию Южного экспортно-импортного хаба Сергей Черномаз, «благодаря железнодорожному обходу будут высвобождаться дополнительные пропускные мощности «Городской электрички». Это позволит не только улучшить транспортное сообщение в самой Краснодарской агломерации, но и организовать скоростное пассажирское сообщение комфортабельными поездами «Ласточка» в направлении курортных городов Азово-Черноморского побережья, в том числе обеспечить связь между центрами экономического роста Южного и Северо-Кавказского макрорегиона в направлении Ростов-на-Дону, Республика Крым и Республика Адыгея, Кавминводы».
комментарии(0)