Погодные условия позволили приступить к дорожным работам раньше обычного. Фото © Пресс-служба правительства Московской области
В Московской области уже две недели как стартовала кампания по ежегодному ремонту дорог: в этом году предстоит привести в порядок более 1,5 тыс. км дорожного полотна и построить рекордное количество – 320 км – тротуаров. В числе приоритетов – объекты, ведущие к школам, детским садам, больницам, вылетные магистрали, участки, на которые обратили внимание сами жители, проголосовав на портале «Добродел». За качеством работ установлен автоматизированный контроль.
«Наша задача – содержать все дороги в надлежащем состоянии, – подчеркнул губернатор Андрей Воробьёв на недавнем совещании. – 14 млрд руб. мы выделяем на ремонт в этом году, почти 8 млрд руб. – это муниципальные дороги, которые касаются большого количества жителей. Большой объем работ пройдет в Подольске, Раменском, Домодедове, Серпухове, Истре, Одинцове, Звенигороде. Важно, чтобы все работы шли по графику, качественно. На каждый отремонтированный участок предоставляется фотоотчет, кроме экспертизы, которую делает уполномоченная компания. Самые востребованные дороги, о которых нам скажут жители, будут отремонтированы. Тротуары – тоже важная работа, она будет реализована параллельно».
Московская область является крупнейшим регионом России по дорожным работам в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги»: в 2020 году на Подмосковье пришлось 15% всего проведенного в стране дорожного ремонта (14,6 млн кв. м). На 2021 год также запланирован значительный объем работ: предстоит отремонтировать 1564 км дорожного полотна и построить 250 тротуаров общей протяженностью 320 км – суммарно это почти 1900 км. В лидерах среди территорий – Подольск (101 км), Раменский (73 км), Домодедово (66 км), Серпухов и Истра (по 59 км). Работы будут проведены на территории всей Московской области, подчеркнул министр транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья Алексей Гержик.
Выбор объекта зависит от нескольких критериев, заметил министр. В первую очередь необходимо поддерживать в порядке дороги, ведущие к объектам социального притяжения – больницам, школам, паркам. Более четверти объектов попали в программу на этот год через голосование жителей Подмосковья на портале «Добродел». Кстати, сейчас уже можно принять участие в такой же процедуре по дорогам, которые будут включены в план ремонта на следующий год: внести свой вариант можно до 31 мая, а голосование пройдет с 1 июля по 31 августа.
В приоритете также так называемые вылетные магистрали, которые проходят через всю область и где наблюдается наивысшая интенсивность движения, – это такие транспортные артерии области, как Носовихинское, Волоколамское, Каширское шоссе. Кроме того, значительный объем работ предусмотрен на дорогах, ведущих в города и проходящих по их территории, а также дорогах в деревнях и селах, дорогах к садовым некоммерческим товариществам (СНТ). Запланирована и работа на перспективу – дороги к строящимся объектам. Отдельное внимание Алексей Гержик уделил состоянию дорожной сети на территории больничных комплексов – работы предстоят на территории 150 учреждений, на эти цели выделяется около 500 млн руб.
В этом году благодаря быстрому переходу от зимы к теплой погоде дорожники смогли приступить к выполнению задач раньше обычного: с 12 апреля началось строительство тротуаров, с 15 апреля – ремонт дорог. К 22 апреля работы велись уже на 34 региональных дорогах, в том числе на Шереметьевском шоссе и в Талдоме. Дорожный ремонт проводится поэтапно и будет завершен к 1 октября.
Что касается строительства тротуаров, то он идет на рекорд: в этом году будет построено больше объектов, чем за 2019–2020 годы. Участки отбираются прежде всего из соображений безопасности: работы пройдут там, где выше всего аварийность с участием пешеходов. Кроме того, в этом вопросе также учитывалось голосование на «Доброделе» и обращения граждан и муниципальных администраций. Прежде всего тротуары появятся на тех дорогах, которые ведут к школам, детским садам, туристическим объектам. «У нас ведется активное жилищное строительство, населенные пункты разрастаются, растет количество машин. Чтобы люди не ходили по обочинам, нужны тротуары, это вопрос безопасности», – подчеркнул Алексей Гержик. Завершить запланированное на этот год строительство рассчитывают к 1 сентября.
Наблюдение за качеством ремонта и строительства проводится через автоматизированную систему контроля – только таким способом можно отследить соблюдение всех регламентов при таком большом объеме выполняемых работ – почти 1900 км. Система установлена у всех подрядных организаций, министерство и «Мосавтодор» в электронном виде получают отчеты о выполнении каждой операции, в том числе фото до и после всех мероприятий. В эту систему заносится все больше работ, в том числе текущих: ямочный ремонт, уборка улиц, покраска остановок, отметил Алексей Гержик. А после завершения на месте проводится проверка качества укладки асфальтобетона.
По словам гендиректора «Мосавтодора» Сергея Курганова, за 2018–2020 годы предприятие отремонтировало почти 5 тыс. км региональных дорог с твердым покрытием – больше трети находящегося на его балансе объема. В этом году предстоит уложить более 861 тыс. т асфальтобетона на региональных автодорогах – этим займутся 690 прорабов, дорожных мастеров, механизаторов, водителей, дорожных рабочих. Одновременно планируется задействовать десятки установок фрезерования, асфальтоукладочных комплексов и самосвалов. «Это грандиозный ресурс», – заметил Сергей Курганов.
«План работ сверстан, производственные мощности подготовлены, люди вышли на работу – на сегодня в Московской области уже идет полномасштабный ремонт дорог и благоустройство тротуаров, – отметил Алексей Гержик. – На этот год подготовлена очень хорошая программа, несмотря на все прошлогодние опасения. Все подразделения дорожно-транспортного комплекса функционируют в нормальном штатном режиме. Начало ремонтной кампании – это всегда большой вызов, мы видим план и понимаем задачу, готовились к этому всю зиму и уже начали работу».
комментарии(0)